Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ РЦТ
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГБУЗ РБ Детская поликлиника N2 г. Уфа
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО СК "Башрегионстрой"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО СК "Башрегионстрой" (вх. 7889/24 от
20.05.2024) на действия ГБУЗ РБ Детская поликлиника N2 г. Уфа, ГКУ РБ РЦТ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000738 (Капитальный ремонт поликлинического отделения N 6 по адресу: г. Уфа, ул. Испытателей, 21).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000738.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что согласно конкурсной документации Заказчика, в оценке заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного исполненного договора участником закупки" установлено следующее:
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение характеристики, а именно: наибольшая общая цена исполненных участником закупки договоров, при этом предельное максимальное значение, установленное заказчиком - 100 000 000,00 руб.
В оценке заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено следующее:
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю оценки лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение характеристики, а именно: наибольшее общее количество исполненных участником закупки договоров, при этом предельное максимальное значение, установленное заказчиком - 20 исполненных контрактов (договоров).
Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, а именно об установлении предельных величин по критериям оценки "Наибольшая цена одного исполненного договора участником закупки" и "Общее количество исполненных участником закупки договоров", что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, так как лучшим является наибольшее значение характеристики, для которого установлено максимальное предельное значение.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. не содержит никаких ограничивающих требований о стоимости исполненного контракта или количестве контрактов.
Заказчик указал, что неустановление заказчиком указанных требований приведет к тому, что при вновь проводимых конкурсах по таким же условиям отбора победителя, вероятность победы организации, которая ранее уже выполняла идентичные работы по контракту, будет максимальной, так как подрядчик (исполнитель), побеждая в новых закупках, будет все больше и больше наращивать критерий опыта в стоимостном выражении, что приведет к невозможности конкуренции с другими организациями из-за значительно "разрыва в опыте".
В случае неустановления заказчиком требования в отношении предельной стоимости исполненного контракта, победителем конкурса может стать лишь тот участник закупки, у которого выполнен договор (контракт) с максимальной ценой.
В свою очередь неустановление в извещении о проведении закупки предельного значения по опыту, который подлежит оценке, приводит к необоснованному предоставлению участнику закупки, обладающему максимальным опытом, преимущественного положения.
Более того, преодолеть большой опыт работы такого участника можно было бы, максимально снизив цену контракта, что явно невыгодно для участников закупки и ставит их в заведомо худшее положение.
Большой опыт участника, в случае отсутствия предельного ограничения, иногда невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае значительного снижения цены.
Кроме того, снижение цены ведет к потребности снижения издержек подрядчиком, в результате возрастает риск применения подрядчиком более дешевых материалов низкого качества, что не отвечает целям закупки.
В случае если один из участников показывает избыточный опыт, остальные участники получат необоснованно низкий балл по данному критерию даже при наличии достаточного опыта выполнения аналогичных работ, сопоставимого с объемом закупки. Неприменение заказчиком пороговых значений заведомо ставит участников конкурса с избыточным опытом только в стоимостном выражении в преимущественное положение по сравнению с иными участниками конкурса, которые также имеют необходимый и достаточный опыт и способны оказать услуги надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение указало, что Порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В соответствии с Постановлением N 2604 в электронном документе к извещению об осуществлении рассматриваемой закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" определены критерии оценки заявок участников:
1 "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (значимость показателя оценки процентов 60);
2 "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость показателя оценки процентов 40).
Критерий "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусматривает:
- показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (значимость показателя оценки процентов 100);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (значимость показателя оценки процентов 60);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) (значимость показателя оценки процентов 40);
Оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Разделом III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа":
"1. Оценки заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;
б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi, при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус".
2. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участииков закупки"
Для оценки заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" обязательному применению подле.жит исключительно показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта".
Значимость критерия оценки определяется согласно Разделу II настоящего порядка и предельных величин значимости критериев оценки.
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
Если установлены предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки и в предложении участника закупки содерэ/сится значение характеристики квалификации участников закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации участников закупки.
1 Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта".
1 Устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2 устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненные контракт(ы)/договор(ы),
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких контрактов/договоров.
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним tie прилоэ/сена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам,i).
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры) генерального подряда.
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе).
Для оценки заявок по данному показателю оценки применяются детализирующие показатели.
Оценка заявок по детализирующим показателям осуществляется по формулам, указанным в Разделе II настоящего Порядка.
В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Если установлены предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки и в предлоэ/сении участника закупки содержится значение характеристики квалификации участников закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации участников закупки.
В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию по детализирующему показателю, заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме присваивается 0 баллов.
В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений меэ/сду информацией, содержащейся в рекомендуемой форме N 1 "Информация
по детализирующим показателям", и документах, подтверждающих информацию
по детализирующему показателю, приоритетной считается информация, содержащаяся в документах.
В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между документами, предоставляемыми для подтверждения информации по детализирующему показателю, указанные документы не принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
1 Оценка заявок па участие в электронном конкурсе по детализирующему показателю "Наибольшая иена одного исполненного договора участником закупки"
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю оценивается (принимается для оценки заявки на участие в электронном конкурсе) наибольшая цена одного исполненного договора участником закупки, информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с рекомендуемой формой N 1 "Информация по детализирующим показателям". Оценка заявок на участие в электронном конкурсе производится с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение информации, указанной в рекомендуемой форме N 1.
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение характеристики, а именно: наибольшая общая цена исполненных участником закупки договоров, при этом предельное максимальное значение, установленное заказчиком -100 000 000,00 руб.
2 Оценка заявок на участие в электронном конкурсе но детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров"
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю оценивается (принимается для оценки заявки на участие в электронном конкурсе) общее количество исполненных участником закупки договоров, информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с рекомендуемой формой N 1 "Информация по детализирующим показателям". Оценка заявок на участие в электронном конкурсе производится с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение информации, указанной в рекомендуемой форме N 1.
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по данному детализирующему показателю оценки лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение характеристики, а именно: наибольшее общее количество исполненных участником закупки договоров, при этом предельное максимальное значение, установленное заказчиком - 20 исполненных контрактов (договоров)".
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями законодательства о закупках Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Устанавливая требование в отношении предельной стоимости исполненного контракта, а также предельного общего количества контрактов Заказчик соблюдает принцип обеспечения равного доступа к участию в закупке для всех участников.
Изначально целью любого конкурса является выявление именно лучшего предложения, что не может определяться только исходя из максимальной стоимости контракта (договора) и максимальной суммарной стоимости исполненных контрактов (договоров) участника закупки.
В рассматриваемой закупке указанные детализирующие показатели оценки заявок установлены в соответствии с положениями части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта".
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Башрегионстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1016/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024