Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБУ Санаторий "Шафраново" Минздрава России
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Авантаж"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Авантаж" (вх. 7949/24 от 20.05.2024) на действия ФГБУ Санаторий "Шафраново" Минздрава России при определении поставщика путем проведения закупки N0301100011324000056 (Оказание услуг по созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301100011324000056.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что 14.05.2024 года ФГБУ санаторий "Шафраново" Минздрава России (далее - Заказчик) разместил в единой информационной системе закупку N0301100011324000056 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения Государственного контракта на "Оказание услуг по созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
1) Жалоба на неприменение КТРУ. В описании объекта закупки заказчик не применил КТРУ как того требует законодательство, а использовав ОКПД товара, указав качестве обоснования "Эквивалент не допустим в связи с необходимостью обеспечения совместимости с ЦОД Минздрава России и требованиями соглашения N056-02-2024-443 от 1 марта 2024 г. о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абз. 2 пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ."
Заказчик в возражениях указал, что Минздравом России для своих подведомственных учреждений было разработано проектно-сметное решение в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения. На основании данного проектного решения было заключено Соглашение N056-02-2024-443 от 01.03.2024 г. между Минздравом РФ и ФГБУ санаторий "Шафраново" Минздрава России на финансирование поставки конкретного оборудования. Техническое задание для данного аукциона было составлено в соответствии с проектно-сметным решением и соглашением, от которого ФГБУ санаторий "Шафраново" Минздрава России не имеет права отклоняться.
Согласно подп. "б", "в" п. 1 ч. 1 ст. ЗЗ Закона N44-ФЗ: допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
- несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия установила, что учитывая, что в КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует товар, с характеристиками необходимыми заказчику и наиболее полно удовлетворяющим его потребностям, Заказчик имел возможность осуществить закупку без установления кода позиции КТРУ и как следствие, имел возможность установить характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ. Заказчиком осуществлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Довод признается необоснованным.
2) Жалоба на неправомерные требования для установки, монтажа материалов. В описании объекта закупки в каждом пункте технического задания приводятся требования к монтажу и пусконаладке, в том числе и к п. 4 Кабель UTP cat 5-е, так как кабель является материалом.
В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 5 августа 2019 года N24-03-07/58645 "О применении части 4 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства".
Согласно части 4 статьи 33 Закона N44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
С учетом изложенного отмечаем, что в случае если условиями контракта установлены требования к гарантийным обязательствам, то при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан исполнить требования, предусмотренные контрактом и положениями Закона N44-ФЗ, а также в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона N44-ФЗ обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств.
Комиссия установила, что в соответствии ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Довод признается необоснованным.
3) Жалоба на незаконные требования к поставщику. В аукционной документации указаны требования к подрядчику.
Подрядная организация обязана:
- обеспечить наличие квалифицированного персонала;
- обеспечить наличие и достаточность технических и людских ресурсов, необходимых для выполнения ремонтных работ.
Привлечение третьих лиц к выполнению работ, предусмотренных Графиком выполнения Работ не допускается.
Указанные выше пункты нарушают части 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик указал, что данное требование по условиям контракта никак не регламентирует и имеет только информационный характер, и не ущемляет поставщика в плане участия в аукционе. Выполнение работ по условиям контракта исполнитель обязан выполнить согласно предъявленным характеристикам и в срок.
Довод признается необоснованным.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авантаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1015/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024