Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ Бакалинский РДК им. Нажиба Асанбаева
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "САП"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "САП" (вх. 8111/24 от 23.05.2024) на действия МБУ Бакалинский РДК им. Нажиба Асанбаева при определении
поставщика путем проведения закупки N0301600003424000003 (Аудио звуковая аппаратура).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301600003424000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N0301600003424000003, размещённом в ЕИС 17.05.2024, заявка N710716, зарегистрированная 15.05.2024, поданная ООО "САП" не допущена по следующим основаниям:
Отклонить заявку на участие в закупке по п. 8 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Поставщиком указана не соответствующая характеристика при сравнении с паспортами изделия вид-Монитор студийный, при указанных характеристиках в заявке. Не соответствие заявки техническим характеристикам в извещении.
С отклонением категорически не согласны по следующим причинам: В соответствии с документацией по закупке 0301600003424000003 от 08.05.2024 г., размещенной на электронной площадки (https://www.roseltorg.ru/), Общество с ограниченной ответственностью "САП" подготовило заявку 710716 в полном соответствии с техническим заданием Заказчика. В заявке на участие не были прописаны марки/модели поставляемого товара, так как данная информация предоставляется "при наличии". По результатам протокола проведения итогов 0301600003424000003 от 17.05.2024 г. Заказчик неправомерно отклонил ООО "САП" назвав причину несоответствия паспорта товара и характеристик документации, при условии, что с Заказчиком никто не согласовывал конкретные модели поставляемого товара и в заявке на участие они не были прописаны.
Заказчик указал, что ООО "САП" в заявке N710716 указал "Монитор студийный", проанализировав информацию разных официальных дистрибьюторов и паспорта изделий, заказчик выявил несоответствие углов раскрытия в первой позиции. Поставщиком были указаны значения соответствующие ТЗ, но не соответствующие паспортам изделий, что вводит в заблуждение заказчика, также по требованиям технического задания требовался монитор сценический, поставщик, заведомо зная, что планируется поставлять акустическую систему не являющийся сценическом монитором, которая является акустикой направленной в зал (топом) всего лишь имеет скошенный корпус и может располагаться как сценический монитор, но заказчику требовался именно сценический монитор который имеет другую форму акустической системы. В КТРУ специально продуманы отдельные характеристики, чтобы выбирать соответствующие требованиям и потребности заказчика: наличие скошенного корпуса и вид "монитор сценический" На основе выше сказано поставщик заранее понимал, что оборудование, которое он планирует поставлять по позиции сценический монитор не соответствует требованиям технического задания.
Комиссия установила, что в Описании объекта закупки и в структурированной форме закупки в ЕИС существуют разночтения показателей. Согласно структурированной форме заявки заявитель верно заполнил заявку. Данные разночтения не позволяют участнику закупки достоверно определить характеристики поставляемого товара. Заявка отклонена заказчиком неправомерно.
В соответствии с подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки комиссия установила, что Заказчик указал противоречивую информацию в техническом задании, размещенном в документарной форме и в техническом задании, размещенном в структурированной форме.
ПОЗИЦИЯ |
КОЛ-ВО |
ДАННЫЕ ИЗ ТЗ |
ПАРАМЕТРЫ ТЗ В ДОКУМЕНТАРНОЙ ФОРМЕ |
ПАРАМЕТРЫ ТЗ В СТРУКТУРИРОВАННОЙ ФОРМЕ |
МОНИТОР |
2 |
|
|
|
|
|
Вид |
Монитор сценический |
Монитор студийный |
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САП" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7, подп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1020/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024