Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии: РВ. Евлоев - заместитель руководителя Управления; Члены комиссии: Точиев М.М. - главный специалист-эксперт Управления; Барахоев М.С.- специалист 1 разряда Управления; В отсутствии представителей: Заказчика - ГБУ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи".(далее -Заказчик); IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII Заинтересованного лица - ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Перинатальный центр); В присутствии представителей: Заявителя жалобы - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Заявитель, Уполномоченный орган); Ответчика - ООО Частная охранная организация "Рубеж" (далее -ООО ЧОО "Рубеж"); Заинтересованного лица - ООО Частная охранная организация "Горизонт" (далее - ООО ЧОО "Горизонт"); Комиссией Управления был объявлен перерыв до 27.05.2024 г. Проведя внеплановую проверку процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N 0114500000823001783 на оказание услуги охраны здания и прилегающей территории ГБУ "РЦМК и СМП" (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении Закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.11.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 100 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2023 09:00;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -15.12.2023; На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки" может применяться показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; В соответствии с п. п. д) п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства N 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Согласно доводам Заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок было допущено два участника закупки: ООО ЧОО "Веласко" и ООО ЧОО "Рубеж", победителем данного конкурса был объявлен ООО ЧОО "Веласко", ООО ЧОО "Рубеж" не согласившись с решением комиссии обратился в Арбитражный суд Республики Ингушетия. В составе заявки ООО ЧОО "Рубеж" были представлены копии договоров NN 15, 16 заключенные с ООО ЧОО "Горизонт" на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Услуга), подтверждающие наличие опыта оказания данной услуги. Заявителем был отправлен запрос в ООО ЧОО "Горизонт" в подтверждении указанных договоров в ответ которого ООО ЧОО "Горизонт" сообщил об отсутствии заключенных договоров на тот момент совместно с ООО ЧОО "Рубеж" и отсутствии оказанных услугах Перинатальному центру. Исходя из полученной информации от ООО ЧОО "Горизонт" Заявитель считает, что в связи с предоставлением недостоверной информации в действиях Комиссии уполномоченного органа имеется нарушения статьи 48 Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено. Управлением в ходе рассмотрения обращения были привлечены к рассмотрению Заявитель, ООО ЧОО "Горизонт", ООО ЧОО "Рубеж", Перинатальный центр. На заседании представитель ООО ЧОО "Горизонт" пояснил, что договора NN 15, 16 с ООО ЧОО "Рубеж" на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" не заключались. При этом представитель пояснил, что ООО ЧОО "Горизонт" в 2018-2019 года не заключал государственные контракты на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр".
Также Управлением установлено, что согласно информации размещенной в ЕИС в период с 2018 года Перинатальным центром был заключен Государственный контракт N1786 на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" совместно с ООО ЧОО "Витязь" с ценой контракта 3 350 400 рублей, после чего цена контракта была снижена до 2 000 000 рублей, также на 2019 год Перинатальным центром было опубликовано извещение N011420000118001989 на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" с ценой контракта 3 533 589 рублей, которое в последствии было отменено. В ходе рассмотрения ООО ЧОО "Рубеж" не представлены доказательства подтверждающие законность договоров NN 15, 16 с ООО ЧОО "Горизонт" на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр". Управлением на рассмотрении установлено, что Комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников на соответствии требованием извещении открытого конкурса N 0114500000823001783 допущена к рассмотрению заявка ООО ЧОО "Рубеж". Однако, при проведении открытого конкурса N 0114500000823001783 000 ЧОО "Рубеж" в составе заявки на участие в конкурсе приложены копии договоров N N 15, 16 заключенные с ООО "Горизонт" на услугу охраны объекта подтверждающие наличие опыта оказания данной услуги, являются недостоверными сведениями. При этом в соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу требовании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе учитывая, вышеуказанные обстоятельства, что ООО ЧОО "Рубеж" в составе заявки представлены недостоверные сведения а именно, копии договоров NN 15, 16 заключенные с ООО ЧОО "Горизонт" на оказание услуг охраны здания и прилегающей территории ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Услуга), подтверждающие наличие опыта оказания данной услуги, заявка ООО ЧОО "Рубеж" подлежало отклонению. Исходя из изложенного, Комиссия уполномоченного органа в нарушении пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе допущена к участию в Конкурсе 0114500000823001783 заявка ООО ЧОО "Рубеж".
Таким образом в действиях Комиссии уполномоченного органа усматриваются нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления руководствуясь статьями 32, 48, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Комитета Государственного заказа нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответств енно сти.
4. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев Члены комиссии: М.М. Точиев М.С. Барахоев Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исп.Барахоев М.С. тел.(8732) 22-87-28, вн.006-104
2024-1550
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 мая 2024 г. N 006/06/48-213/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024