Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение Фтизиоофтальмологический санаторий "Красный Вал" Министерства Здравоохранения Российской Федерации:
в отсутствии представителей от Заявителя, извещенные о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 463 от 26.11.2021 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним Уведомление о проведении внеплановой камеральной проверки решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.04.2024 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на "Оказание комплекса охранных услуг".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 894 574,72 рублей.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам обращения Заявителем оспариваются положения извещения в части установления ненадлежащего Порядка рассмотрения и оценки заявок.
Инспекцией установлено, что Порядком рассмотрения и оценки заявок участников по критерию оценки "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлены следующие требования:
"2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации".
Для оценки заявок по не стоимостному критерию оценки "квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
-"Опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" Величина значимости показателя составляет 30% (коэффициент значимости показателя - 0,3);
- "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов)" Величина значимости показателя составляет 30% (коэффициент значимости показателя - 0,3);
- "Наличие средств быстрого реагирование на нештатные обстоятельства" (коэффициент значимости показателя - 0,3);
- "Договор страхования лиц, занимающихся детективной (охранной) деятельностью ("наступление ответственности Страхователя за причинение вреда имуществу третьих лиц в ходе осуществления застрахованной деятельности") на сумму не менее 5 000 000 руб. (коэффициент значимости показателя - 0,1).
НЦБквал_i = НЦБопыт_i + НЦБспец_i, где:
НЦБквал_i -рейтинг i-й Заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации";
НЦБопыт_i - рейтинг, присуждаемый заявке i-го участника, по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма";
НЦБспец_i - рейтинг, присуждаемый заявке i-го участника, по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.
А) Значение показателя: опыт Участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма. Величина значимости показателя составляет 30% (коэффициент значимости показателя - 0,3)
Порядок оценки: В соответствии с настоящим показателем оценивается подтверждённый опыт по оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объёма за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2023 года.
Под сопоставимым объемом понимается опыт оказания охранных услуг по цене не ниже НМЦК(начальной максимальной цене контракта).
Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником конкурса в соответствии с Формой 1 "ОПЫТ И ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ", и документов, подтверждающих опыт, деловую репутацию, квалификацию Участника закупки".
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии ранее исполненных (завершенных) контрактов, заключенных по 44 ФЗ и 223 ФЗ, включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме, за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2023 года, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия.
При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Максимальное значение показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" присваивается Заявке, содержащей наибольшее документальное подтверждение опыта оказания аналогичных услуг.
Под успешным оказанием услуг понимаются услуги сопоставимого характера, выполненные в полном объеме по исполненным (завершенным) контрактам, при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции, а также отсутствуют судебные решения ответчиком, по которым является участник закупки, предметом судебного разбирательства является оказание услуг исполнителя по такому контракту и решение принято в пользу истца.
Отсутствие в указанный период у Участника положительного опыта, соответствующего установленному содержанию критерия - 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
НЦБопыт_i = КЗкач * 100 * (Копыт_i/ Kопыт_max), где:
НЦБопыт_i - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма" с учётом коэффициента значимости показателя.
Копыт_i - число контрактов в Заявке i-го Участника
КЗопыт - коэффициент значимости показателя (равен "0,3", что соответствует величине значимости показателя - "30 %").
Копыт_max - максимальное число контрактов, их всех контрактов сопоставимого характера и объёма, указанных в Заявках Участников закупки.
Б) Показатель критерия: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов)" Величина значимости показателя составляет 30% (коэффициент значимости показателя - 0,3)
Оценка и сопоставление Заявок осуществляется на основании сведений, представленных участником закупки в Форме 2 "Квалификация Специалистов", подтвердившие прохождение обучение специалистов по программам пожарно-технического минимума, по программам антитеррористической защищенности, навыкам оказания первой медицинской помощи, действия при чрезвычайных ситуациях различного рода.
В качестве подтверждения "Квалификации трудовых ресурсов" участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии действующих удостоверений частных охранников (не ниже 4 разряда), копии документов о прохождении специального обучения и о сдаче квалификационных экзаменов, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о наличии у специалистов необходимой квалификации
В качестве подтверждения "Квалификации трудовых ресурсов (для специалистов)" участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии документов по программам пожарно-технического минимума, по программе "ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Под специалистами - сотрудники охраны.
Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кктр_пред) - 18 специалистов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- в случае, если К ктр _max< К ктр _пред, - по формуле:
НЦБ ктр = КЗ ктр х 100 х (К ктр _i / К ктр _max),
- в случае если К ктр_max Кктр_пред , - по формуле:
НЦБ ктр = КЗ ктр х 100 х (К ктр _i / К ктр _пред);
при этом НЦБ ктр _max = КЗ ктр х 100,
где:
НЦБ ктр - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для оказания услуг" с учетом коэффициента значимости показателя;
К ктр _i - число подтвержденных специалистов в Заявке i-го Участника;
К ктр _пред - предельное число подтвержденных специалистов;
КЗ ктр - коэффициент значимости показателя;
К ктр _max - число подтвержденных специалистов, предложенное в Заявке, получившей максимальное значение показателя.
Неподтвержденное наличие Специалистов, а именно отсутствие копий документов или отсутствие описания опыта: НЦБ(ктр) = 0.
В) Показатель критерия: Наличие средств быстрого реагирование на нештатные обстоятельства (коэффициент значимости показателя - 0,3)
Оценка и сопоставление Заявок осуществляется на основании сведений, представленных участником закупки в Форме 2 "Квалификация основных Специалистов". К заявке Участником прикладываются документы о праве владения (лизинг, аренда) или собственности на транспортные средства.
Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кавт_пред) - 3 автотранспортных средства.
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- в случае, если К авт _max< К авт _пред, - по формуле:
НЦБ авт = КЗ авт х 100 х (К авт _i / К авт _max),
- в случае если К авт_max Кавт_пред , - по формуле:
НЦБ авт = КЗ авт х 100 х (Кавт _i / К авт _пред);
при этом НЦБ авт_max = КЗ авт х 100,
где:
НЦБ авт - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "Наличие средств быстрого реагирование на нештатные обстоятельства" с учетом коэффициента значимости показателя;
К авт _i - число подтвержденных специалистов в Заявке i-го Участника;
К авт _пред - предельное число подтвержденных специалистов;
КЗ авт - коэффициент значимости показателя;
К авт _max - число подтвержденных специалистов, предложенное в Заявке, получившей максимальное значение показателя.
Г) Показатель критерия: Договор страхования лиц, занимающихся детективной (охранной) деятельностью ("наступление ответственности Страхователя за причинение вреда имуществу третьих лиц в ходе осуществления застрахованной деятельности") на сумму не менее 5 000 000 руб. (коэффициент значимости показателя - 0,1)
К заявке Участником прикладываются копия страхового полиса с приложениями к нему( в случае наличия)
В случае наличия участнику присваивается 100% по критерию или 0,1 коэффициента
3.Итоговый рейтинг Заявки определяется путём сложения рейтингов по стоимостному и нестоимостным критериям оценки, предусмотренных Конкурсной документацией, умноженных на их значимость, по следующей формуле:
R(i) = Ka * ЦБ(i) + Кf * НЦБ(i)квал,
где
R(i) - итоговый рейтинг заявки i-го участника;
Ka - коэффициент значимости стоимостного критерия оценки (критерия "цена контракта", "цена контракта за единицу услуги); Ka = 0,4;
Kf - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации"; Kf =0,6.
При этом сумма коэффициентов значимости критериев оценки Заявки равна 1 (единице).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер".
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по одной из формул:
"а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Инспекция, сопоставив действующее законодательство с Порядком оценки и рассмотрения заявок отмечает, что Заказчиком применены формулы, не предусмотренные Постановлением Правительства N2604.
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком показатели в Порядке оценки заявок, отмечает, что они определены количественным значением.
Следовательно, вышеуказанный показатель подпадает под пункт 20 Положения, поскольку значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, то есть в таком случае, значение количества баллов по детализирующему показателю должно рассчитывается по одной из формул, однако Заказчиком не применены формулы, предусмотренные пунктом 20 Положения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная шкала оценки не соответствует требованиям Постановления Правительства N2604.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки заявок, нарушают требования пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Дополнительно, Инспекция отмечает, что в Порядке оценки заявок установлено, что: "соответствии с настоящим показателем оценивается подтверждённый опыт по оказанию охранных услуг сопоставимого характера и объёма за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2023 года".
Вместе с тем, настоящее Извещение размещено 18.04.2024 в ЕИС, а срок подачи заявок определен до 15.05.2024, при этом Заказчиком не обосновано на основании каких норм права срок подтверждения опыта сопоставимого характера установлен по 31 декабря 2023 года, а не до даты подачи заявок, ведь исполнение обязательств по контрактам в 2024 также подтверждает наличие опыта, однако по имеющемуся порядку оценки он не будет зачтен.
Положения части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предоставляют антимонопольному органу право выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Вместе с тем, такое право должно быть реализовано контролирующим органом с учетом принципов добросовестности и недопущения ущемления прав не только участников закупки, но и заказчика, принимая во внимание необходимость скорейшего удовлетворения его потребностей, соблюдения баланса частных и публичных интересов, своевременного и добросовестного использования бюджетных средств (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017).
В материалах дела имеются доказательства того, что на участие в закупке не было подано ни одной заявки, исходя из чего, Комиссией принято решение не использовать своё право в силу ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе на выдачу предписания.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как в материалы дела не представлено доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 мая 2024 г. N 047/06/99-1333/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024