Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛТУШСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ :
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенные о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 49/24 от 31.01.2024 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним Уведомление о проведении внеплановой камеральной проверки решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по устройству покрытия и оборудования на существующих детских и спортивных площадках, расположенных на территории Колтушского городского поселения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 980 178,18 рублей.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно доводу обращения, Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком установлены требования к открытому конкурсу в электронной форме, нарушающие положения Закона о контрактной системе.
Порядком рассмотрения и оценки заявок участников по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в рамках детализирующего показателя оценки "Качество товаров (работ, услуг)" предусмотрены следующие положения:
"Для оценки по характеристике N1 "качество товаров (работ, услуг)" показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: предложение о качестве выполнения видов работ, обеспечение качества работ и контроля качества за выполняемыми работами на объекте; обеспечение безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса; предложение о применении для выполнения работ товаров с улучшенными характеристиками. Оценка заявки участника по характеристике N1 "качество товаров (работ, услуг)" показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки. Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований. Отдельные предложения участника по показателям оценки должны быть взаимосвязаны между собой по смысловому значению. Условия, указанные участником закупки в разных предложениях, должны быть однозначны для понимания и не должны противоречить друг другу. В случае указания в сведениях об обеспечении квалифицированными трудовыми ресурсами участника конкурса какого-либо перечня, участнику следует указать количество предлагаемых единиц по каждому пункту перечня. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки. В случае если участником закупки указывается, что все работы будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики N 1 "качество товаров (работ, услуг)" показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки. Значение количества баллов по характеристике N 1 "качество товаров (работ, услуг)" показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" Количество присваиваемых баллов:
Предложение о наличии характеристики объекта закупки 100 баллов
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки 0 баллов".
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Инспекция отмечает, что глава IV Положения "Оценка заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" предусматривает характеристики, которые определяются и не определяется количественным значением, а также в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением.
Из указанного порядка рассмотрения и оценки заявок следует, что для оценки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: предложение о качестве выполнения видов работ, обеспечение качества работ и контроля качества за выполняемыми работами на объекте; обеспечение безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса; предложение о применении для выполнения работ товаров с улучшенными характеристиками.
При этом согласно порядку рассмотрения и оценки заявок, в рамках вышеуказанных оцениваемых свойств, Заказчик также требует предоставить следующие сведения:
"Под описанием свойства объекта закупки "обеспечение качества работ и контроля качества за выполняемыми работами на объекте", для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в заявке в порядке, предусмотренном извещением и приложениями к нему, мероприятий по обеспечению качества работ и контроля качества за выполняемыми работами на объекте, являющихся предметом конкурса, направленных на улучшение качества работ, предусмотренных описанием объекта закупки (Техническим заданием), включающих следующее: описание технологии выполнения каждого вида работ; сведения о предлагаемом к осуществлению участником при исполнении контракта, заключаемого по результатам настоящего конкурса, контроле за качеством каждого вида выполняемых работ, сведения о проведении участником конкурса входного контроля применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования при выполнении работ (далее - входной контроль материалов и оборудования); сведения о проведении участником конкурса операционного контроля за выполнением работ для обнаружения и устранения дефектов в процессе выполнения указанных работ (далее - операционный контроль); сведения о проведении участником конкурса внутреннего приемочного контроля выполнения работ (далее - приемочный контроль); сведения о проведении участником конкурса внутреннего инспекционного контроля участника конкурса за выполнением работ (далее - инспекционный контроль). Мероприятия по проведению участником конкурса входного контроля материалов и оборудования должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка проведения внешнего осмотра поступающих строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, порядка проверки наличия, комплектности и правильности оформления сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество и комплектность строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, информации о специалистах, осуществляющих входной контроль (указываются исключительно должности), порядка проведения при осуществлении входного контроля измерений и испытаний материалов и оборудования, порядка документирования результатов входного контроля, порядка действий подрядчика при обнаружении дефектов или брака строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования. Мероприятия по проведению участником конкурса операционного контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, конкретных мероприятий операционного контроля. Мероприятия по проведению участником конкурса внутреннего приемочного контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка проведения такого контроля, информации о специалистах (указываются исключительно должности), осуществляющих внутренний приемочный контроль. Мероприятия по проведению участником конкурса внутреннего инспекционного контроля участника конкурса за выполнением работ должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка проведения такого контроля, информации о специалистах (указываются исключительно должности), осуществляющих внутренний инспекционный контроль и графика (сроков) проведения такого контроля. При указании участником конкурса сведений о порядке проверки наличия, комплектности и правильности оформления сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество и комплектность строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, также должен быть указан перечень проверяемых участником конкурса сопроводительных документов, подтверждающих качество и комплектность строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования.
Под описанием свойства объекта закупки "обеспечение безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса" для целей предмета оценки понимается описание следующих мероприятий: по повышению пожарной безопасности; по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования; по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - все мероприятия по повышению безопасности). Под предложением о применении для выполнения работ товаров с улучшенными характеристиками понимается представленное в первой части заявки участником конкурса предложение о качестве товаров с предоставлением улучшенных характеристик таких товаров. Предложение о применении для выполнения работ товаров с улучшенными характеристиками учитывается при наличии показателей), улучшение которых значимо для Заказчика, и характеристик), значение которых является улучшенным, и представленных в соответствии с инструкцией по предоставлению предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качестве товаров с улучшенными характеристиками, применяемых при выполнении работ, приведенной в Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению к извещению об осуществлении закупки на определение подрядчика на выполнение работ по устройству покрытия и оборудования на существующих детских и спортивных площадках, расположенных на территории Колтушского городского поселения". Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть описаны, в том числе с указанием порядка проведения противопожарного инструктажа, перечня должностных лиц (работников) участника конкурса, уполномоченных на проведение противопожарного инструктажа (указываются исключительно должности); порядка проведения пожарно-технического минимума; порядка проверки знаний требований пожарной безопасности; порядка осуществления мер пожарной безопасности при проведении работ. Мероприятия по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования должны быть описаны, в том числе с описанием порядка инструктажа специалистов по безопасному складированию строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, описание порядка инструктажа специалистов по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования. Мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента должны быть описаны, в том числе с указанием порядка эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; порядка обеспечения безопасности производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента. Мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов(далее - мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных производственных факторов) должны быть описаны, в том числе с указанием объектов и порядка производственного контроля путем организации производственного контроля; перечня должностных лиц участника конкурса (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля (указываются исключительно должности); перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на специалистов; мер по устранению вредного воздействия на работающих на объекте специалистов повышенного уровня шума; мер по устранению вредного воздействия вибрации на специалистов; профилактических мер по предупреждению воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье специалистов. Перечень показателей, улучшение которых значимо для Заказчика: показатель "Изготовление" для товара с наименованием "Щит информационный по разделу 5 локального сметного расчета N2"; показатель "Номинальная толщина доски ступеней лестниц с перилами" для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2"; показатель "Диаметр проволоки каната вертикальной сетки и каната перехода в виде качающегося мостика" для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2"; показатель "Номинальная высота бортов прямой горки" для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2"; показатель "Номинальная толщина доски настила прямого перехода" для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2"; показатель "Толщина бруса несущих стоек" для товара с наименованием "Песочница по разделу 5 локального сметного расчета N2". Характеристики, значение которых является улучшенным для Заказчика: для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2" улучшенным значением показателя "Номинальная толщина доски настила прямого перехода" является конкретное значение, соответствующее и не противоречащее установленному Заказчиком значению, "должна быть от 40 мм"; для товара с наименованием "Щит информационный по разделу 5 локального сметного расчета N2" улучшенным значением показателя "Изготовление" является конкретное значение, соответствующее и не противоречащее установленному Заказчиком значению, "Информационный стенд должен быть изготовлен из шлифованной фанеры общего назначения номинальной толщиной от 21 мм"; для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2" улучшенным значением показателя "Диаметр проволоки каната вертикальной сетки и каната перехода в виде качающегося мостика" является конкретное значение, соответствующее и не противоречащее установленному Заказчиком значению, "должен быть от 0,8 мм"; для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2" улучшенным значением показателя "Номинальная толщина доски ступеней лестниц с перилами" является конкретное значение, соответствующее и не противоречащее установленному Заказчиком значению, "должна быть от 40 мм"; для товара с наименованием "Детский игровой комплекс по разделу 5 локального сметного расчета N2" улучшенным значением показателя "Номинальная высота бортов прямой горки" является конкретное значение, соответствующее и не противоречащее установленному Заказчиком значению, "должна быть > 140 мм"; для товара с наименованием "Песочница по разделу 5 локального сметного расчета N2" улучшенным значением показателя "Толщина бруса несущих стоек" является конкретное значение, соответствующее и не противоречащее установленному Заказчиком значению, "должна быть от 100 мм".
Описание свойства объекта закупки "обеспечение качества работ и контроля качества за выполняемыми работами на объекте" считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные извещением и приложениями к нему для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и требованиям, установленным в описании объекта закупки. Предложение по проведению мероприятия по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, которое не содержит все сведения, предусмотренные извещением и приложениями к нему для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по улучшению контроля качества за выполняемыми работами.
Описание свойства объекта закупки "обеспечение безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса" считается представленным участником конкурса, если содержит все сведения, предусмотренные извещением и приложениями к нему для данного предложения, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и требованиям, установленным в описании объекта закупки. Предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности, которое не содержит все сведения, предусмотренные извещением и приложениями к нему для данного предложения, не засчитывается как предложение по проведению мероприятия по повышению безопасности. В случае если один из перечисленных документов утратил силу, вследствие отмены или замены на иной документ, то Участник обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативнотехнического документа, ГОСТ, СНиП, СП и т.п. Сведения представляются в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение 1 к Извещению) и инструкцией по предоставлению предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в отношении соответствующего свойства объекта закупки, приведенной в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе (Приложение 3 к Извещению). Форма предоставления такого предложения определяется участником конкурса самостоятельно. Обращаем внимание участников закупки на то, что в интересах участников закупок при предоставлении предложений выделять отдельные разделы и положения такого предложения, чтобы позволить комиссии заказчика установить соответствие представленного предложения установленным параметрам оценки по соответствующему показателю, детализирующему показатель оценки".
На основании чего, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик требует от каждого потенциального участника закупки описать в структурированном формате о том, как он будет исполнять контракт для получения максимального количества баллов.
Более того, Инспекция считает, что буквальная трактовка пункта 22 Положения свидетельствует о том, что при его использовании баллы присваиваются за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Анализ извещения позволяет сделать вывод, что в нем под свойством объекта закупки понимается наличие или отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом наличие предложения участника о том, как будут оказываться услуги или отсутствие предложения участника о том, как будут оказываться услуги, что не является свойством объекта закупки, поскольку исполнитель обязан будет выполнять их в полном объеме, с теми требованиями, которые установлены Заказчиком при описании объекта закупки, а описание того как это будет описано в заявке не может являться основанием для субъективной оценки конкурсной комиссии того описаны все процессы в полном объеме или нет, что приводит к возможности "манипулирования" количеством баллов.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в порядке оценки корректного определения оцениваемого свойства участника закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 мая 2024 г. N 047/06/99-1371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024