Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ИП Евсина Дмитрия Павловича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Шаховская Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Шаховская "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по реконструкции тепловых сетей по мероприятиям: "Реконструкция тепловых сетей котельной с. Б-Колпь, д. 14, г.о. Шаховская (в т.ч. ПИР)" (извещение N0848300051524000024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 03.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 708 900,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.05.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе объединены в рамках проведения одной закупки инженерные изыскания, подготовка проектной документации и работа по реконструкции тепловых сетей, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2025 предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является "Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по реконструкции тепловых сетей по мероприятиям: "Реконструкция тепловых сетей котельной с. Б-Колпь, д. 14, г.о. Шаховская (в т.ч. ПИР)"".
В рамках исполнения контракта необходимо выполнить следующие виды работ:
Демонтажные работы;
Планировка участка;
Вынос инженерных сетей из пятна застройки;
Водопонижение участка;
Разбивка осей здания, и т.д.;
Организация дорожного движения на период строительства;
Монтаж основных несущих конструкций подземной части здания;
Монтаж основных несущих конструкций надземной части здания;
Общестроительные и отделочные работы;
Устройство внутренних инженерных систем;
Монтаж технологического оборудования;
Мероприятия для обеспечения доступа инвалидов;
Автомобильная дорога;
Искусственные сооружения (мосты, путепроводы, водопропускные трубы);
Объекты подсобного и обслуживающего назначения;
Объекты энергетического хозяйства (здания электроподстанций, трансформаторных подстанций и киосков, линий электроснабжения (наружные));
Объекты транспортного хозяйства и связи;
Система газоснабжения;
Система теплоснабжения;
Система электроснабжения и электроосвещения;
Система водоснабжения и канализации;
Система дренажа;
Слаботочные сети;
Внеплощадочные инженерные сети (газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, сети связи);
Здание котельной;
Насосная станция;
Центральный тепловой пункт;
Очистные сооружения;
Озеленение;
МАФ и ограждения;
Вертикальная планировка;
Дороги и покрытия;
Наружное освещение;
Устройство спортивных площадок;
Временные здания и сооружения;
Пуско-наладочные работы.
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения и документы, согласно которым:
"Закупка осуществляется в соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), согласно которой до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.07.2019 г. N 23849-ТБ/02 содержится следующее разъяснение в отношении объектов капитального строительства: "Согласно пунктам 10 и ЮЛ статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, в том числе линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), за исключением некапитальных строений, сооружений ' и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)".
Из положений части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также комплексного толкования иных норм законодательства, следует, что линейный объект - это подвид объектов капитального строительства.
Таким образом, тепловые сети относятся к объектам капитального строительства, а объединение в одну закупку работ (услуг) по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, разработке рабочей документации, выполнению работ по реконструкции объекта капитального строительства не противоречит нормам Закона N 44 -ФЗ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части проведения закупки на инженерные изыскания, подготовку проектной документации и работу по реконструкции тепловых сетей не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Евсина Дмитрия Павловича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2024 г. N 050/06/105-15319/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024