Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение на действия (бездействие) Комитета по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса на оказание услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы "Подольск-город трудовой доблести" с благоустройством прилегающей территории сквера Поколений города Подольск в границах улиц Караваева, Кирова, Комсомольская (извещение N 0848300062224000308 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 26.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Проекте контракта ненадлежащим образом установлены сроки исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В Проекте контракта Заказчиком установлен срок окончания исполнения контракта 120 дней от даты Заключения контракта.
Вместе с тем, для Оказания услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы "Подольск-город трудовой доблести" с благоустройством прилегающей территории сквера Поколений города Подольск в границах улиц Караваева, Кирова, Комсомольская (Проектно-сметная документация для проведения работ по установке стелы и благоустройству прилегающей территории. Этап 3) Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Оказание услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы "Подольск-город трудовой доблести" с благоустройством прилегающей территории сквера Поколений города Подольск в границах улиц Караваева, Кирова, Комсомольская (Проектно-сметная документация для проведения работ по установке стелы и благоустройству прилегающей территории. Этап 3); 0,75000000000; Условная единица; 7 500 000,00 руб.*
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания выполнения работ Подрядчиком: 90 дн. от даты заключения контракта.
Срок предоставления документа о приемке Подрядчиком, срок осуществления приемки и оформления результатов Заказчиком:
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства - Подписание Подрядчиком
20 раб. дн. от даты получения документа - Подписание Заказчиком.
Оплата выполненных работ по разработке проектной документации:
Срок исполнения обязательства Заказчиком** 5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Документ о приемке (функция ДОП)" Оказание услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы "Подольск-город трудовой доблести" с благоустройством прилегающей территории сквера Поколений города Подольск в границах улиц Караваева, Кирова, Комсомольская (Проектно-сметная документация для проведения работ по установке стелы и благоустройству прилегающей территории. Этап 3)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока исполнения обязательств по оказанию услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, инженерных изысканий и проектно-сметной документации на устройство стелы "Подольск-город трудовой доблести" с благоустройством прилегающей территории сквера Поколений города Подольск в границах улиц Караваева, Кирова, Комсомольская (Проектно-сметная документация для проведения работ по установке стелы и благоустройству прилегающей территории. Этап 3) подобным образом вводит участников в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, допущенные нарушения влияют на порядок исполнения обязательств по Контракту, могут быть применены не в равно степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования о соответствии выполняемых работ документации, утратившей силу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Описании объекта закупки Заказчиком в Требованиях к составу проектной документации установлено в том числе следующее:
"При оказании услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципального образования Московской области, в том числе:
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 20.10.2020 N11-134/РВ "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и перечня информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", с учетом изменений, внесенных распоряжением Мингосуправления Московской области от 02.02.2022 N 11-26/РВ "О внесении изменений в Общие технические требования к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и Перечень информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 15.08.2022 N 11-175/РВ "Об утверждении Типовых технических требований к инженерной инфраструктуре многоквартирных домов и социально-значимых объектов, используемой при подключении к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и рекомендаций к сетям связи общего пользования;
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 13.07.2016 N10-81/РВ Об утверждении Положения о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
Авторский надзор за реализацией проекта выполняется проектировщиком в соответствии с СП 246.1325800.2016 по отдельному договору".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты утратили силу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Требований к составу проектной документации подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены Требования к содержанию и составу заявки, в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
Согласно извещению, способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является конкурс в электронной форме.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"Предложение участника закупки о цене контракта, предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ) -установлено в данной закупке".
Таким образом действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о предложение сумме цен единиц товара, работы, услуги противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 22.05.2024 N 050/06/99-14580/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2024 г. N 050/06/99-14580/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024