Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аварийно-спасательная служба нефтегазового и топливно-энергетического комплекса" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Автономного учреждения "Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона на оказание услуг по спасению на водных объектах "Новые водники" и "Мысово" (извещение
N 0848300057124000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
6) Победителем Аукциона признан ИП Блок В.В. с ценовым предложением 3 412 500,00 рублей (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭА1 заявка с идентификационным номером "55" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
В пункте 5.6 "Требования к Исполнителю" Технического задания Заказчиком установлено в том числе следующее:
"- наличие регистрации в реестре аттестованных АСС и АСФ МЧС России по Московской области на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов;
- наличие Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных видов работ, в том числе по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов установленного образца".
По мнению Заявителя, получателем свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ может быть только юридическое лицо.
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Как следует из технического задания (п. 5.2. и п.5.4 приложения N 5 к контракту) Исполнитель :
- разрабатывает схему наблюдения за водной акваторией, осуществляет ежедневную дежурную службу на акватории с созданием двух
спасательных постов, оснащенных всем необходимым снаряжением и оборудованием, состоящих из водителя маломерных судов - спасателя и водолаза,
- ведет непрерывное наблюдение за отдыхающими,
- информирует отдыхающих о мерах безопасности на воде,
- регистрирует все случаи грубых нарушений мер безопасности на воде,
- при выявлении тонущего или уставшего пловца незамедлительно приходит ему на помощь, оказывает первую помощь потерпевшему,
- обеспечивает связь с дежурной службой ГИМС, службой скорой помощи, органами охраны общественного порядка.
Согласно "Правилам охраны жизни людей на водных объектах в Московской области", утвержденным Постановлением Правительства МО от 30.12.2022 N 1531/48 данный вид деятельности не подлежит лицензированию
Данный вид работ является основным в рамках исполнения контракта.
Кроме того, техническим заданием предусмотрено реагирование Исполнителя на ЧС, связанные с розливом нефтепродуктов на водных объектах.
В акватории Котовского залива Клязьминского водохранилища, где расположены пляжи "Новые водники" и "Мысово", отсутствуют потенциально опасные объекты с возможным розливом нефти и нефтепродуктов (АЗС, НПЗ и.т.д.). Тем не менее гипотетически могут возникнуть небольшие розливы нефтепродуктов, например, от катера или яхты при их поломке.
Поэтому, Исполнителю вменено в обязанность проводить мониторинг оперативной обстановки водных объектов и прилегающих территорий на предмет возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с розливом нефтепродуктов (п.5.4.ТЗ), а именно:
- фиксирование поступивших вызовов Заказчика о возникновении ЧС (н) на Объекте в журнале учета оперативного дежурного,
- реагирование сил и средств в течение 7 (семи) минут с момента получения информации о ЧС (н),
- в случае недостатка собственных сил и средств привлечение для проведения работ по ликвидации ЧС(н) в качестве соисполнителя силы и средства третьей стороны, неся при этом ответственность за их действия.
Мониторинг и ликвидация ЧС(н) не являются основными в рамках данного контракта. Дополнительные требования к участникам в рамках п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении не установлены. У Исполнителя есть возможность в случае возникновения ЧС(н) привлечь субподрядчика, имеющего соответствующие разрешения.
Об этом свидетельствует и п.2.5 Контракта о включении в цену контракта услуг соисполнителей".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аварийно-спасательная служба нефтегазового и топливно-энергетического комплекса" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2024 г. N 050/06/105-15371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024