Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение по обращению Сердюкова Романа Сергеевича на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации асфальтовых покрытий с дополнительным благоустройством на дворовых территориях в г.о. Люберцы (ЛОТ 3) (извещение N0148300021224000057 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 15.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 701 075,85 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.04.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером "2" (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены заявки участников закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В Порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров (исчисляемая в рублях).
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территории.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт (контракты)/договор (договоры), заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, Федеральным законом N223-ФЗ и иные договоры гражданско-правового характера
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого контракта (контрактов)/договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении контракта (контрактов)/договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры)".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.04.2024 NПРОII1 от 04.04.2024 NИЭОК1 (далее - Протокол) Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером "2", которому присвоено 40 баллов по критерию "Квалификация участников закупки" и установлено, в том числе следующее:
Характеристика квалификации участников закупки N 1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
2 |
6 599 602 632,83 |
921 531 102,31 |
100 |
100 |
4 |
668 434 163,00 |
664 343 266,88 |
0 |
0 |
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены и сопоставлены документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, так как в заявке содержатся недостоверные сведениям.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В заявке ООО "АЛЬЯНС ГРУПП" конкурсная комиссия не приняла к оценке 10 договоров, а именно:
Договор N6СК Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г.Москва, ЖК "Бунинские Луга", 4 очередь по причине, договор N4СК Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: Московская область, Мытищи городской округ, ЖК "Катуар", Договор N 5-М Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г.Самара, Жилой комплекс "Волгарь", договор N4М Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г.Самара, ЖК "Новая Самара", договор N ЗМ Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г.Самара, ЖК "Новая Самара", договор N 2-М Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г.Самара, Жилой комплекс "Волгарь" поскольку для выполнения работ по благоустройству территории в жилом комплексе, необходимо заключить договор с управляющей компанией или органом местного управления. Однако организация ООО СК "ОЛИМП-1" и ООО "Альпик-М" не являются управляющими компаниями, то работы могли выполняться только в рамках строительства жилых комплексов, что не соответствует предмету оценки.
В договоре N2СК Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: Московская область, р-н А105, у л.Школьная, договоре N ЗСК Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: Московская область, р-н А105, ул.Школьная и договоре N ЗСК Выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: Московская область, р-н А105, ул.Школьная, указаны адреса выполнения работ в которых возникли сомнения.
В договоре N 3502723469319000049 Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Люберцы по адресу: г.о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Безымянный тупик, г,о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Тургенева, г.о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Мосдачтрестовская, г.о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Пионерская, г.о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Щорса, г.о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Кирова, г,о. Люберцы, г.п. Малаховка, ул. Новый проспект, предмет договора не соответствует предмету оценки".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте и представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке указанных договоров в составе заявки Победителя, также принятия к оценке контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя явку на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя не предоставил.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2024 г. N 050/06/99-13655-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024