Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГМ ГИДРАВЛИК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Селекционно-генетического центра "Смена" - филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения Федерального научного центра "Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок на поставку погрузчика ANT-750 (или эквивалент) с навесным оборудованием (извещение N0348400006624000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 14.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 671 066,66 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.05.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является погрузчик ANT-750 (или эквивалент) с навесным оборудованием.
Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара в соответствии с позицией КТРУ 28.92.20.000-00000022 "Погрузчик ковшовый", в том числе следующие:
по показателю "Вид навесного оборудования для погрузчика ковшового" установлено значение "оборудование для уборки снега "Вилы паллетные, для поддонов", по показателю "Вид ходовой части" установлено значение "Колесная", по показателю "Высота подъема ковша погрузчика" установлено значение " 2500.0 и < 3000.0", по показателю "Климатическое исполнение" установлено значение "2", по показателю "Наличие отеплителя" установлено значение "да", по показателю "Наличие системы кондиционирования" установлено значение "да", по показателю "Наличие устройства защиты оператора FOPS "да", по показателю "Наличие устройства защиты оператора ROPS" установлено значение "да", по показателю "Номинальная грузоподъемность" установлено значение "> 0.75 и
1.0", по показателю "Номинальная мощность двигателя (ей)" установлено значение "< 40.0", по показателю "Объем ковша" установлено значение "
0.15 и < 0.5", по показателю "Тип двигателя" установлено значение "Дизельный", по показателю "Тип погрузчика" установлено значение "Погрузчик с бортовым поворотом", по показателю "Шарнирно-сочлененная рама" установлено значение "нет", по показателю "Эксплуатационная масса" установлено значение "< 8.0".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Погрузчик ковшовый" соответствует товар "Погрузчик ANT-750" единственного производителя ОАО "Ковровский Электромеханический Завод".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведений, свидетельствующих о возможности поставки товара марки "КаМЗ" модели ПМК800 "Геркулес 1060" производителя АО "КаМЗ", соответствующий требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком для указанного товара установлены характеристикам товара, предусмотренные позицией КТРУ.
Изучив документы и сведения Комиссия приходит к выводу, что указанный товар установлен в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГМ ГИДРАВЛИК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2024 г. N 050/06/105-15882/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024