Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Коломна Московской области (извещение N0848600002724000204) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 07.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 042 807,05 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.05.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участника закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен сопоставимый характер в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пункту 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному пп. "г" п. 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. "в" п. 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Коломна Московской области".
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог.
- оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по содержанию автомобильных дорог".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предметом данной закупки является Оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Городского округа Коломна Московской области.
Экспертиза автомобильных дорог представляет собой целый комплекс экспертных мероприятий, результатом которых является оценка экспертами дорожниками качества строительства, ремонта или реконструкции автомобильных дорог и транспортных сооружений.
При этом в Описании объекта закупки установлено "в ходе экспертизы результатов выполненных работ по ремонту автомобильных дорог Исполнителем измеряются следующие параметры покрытия проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, а также укрепленных и досыпанных обочин:
- измерение геометрических параметров покрытия простейшими инструментами (протяженность участка ремонта и ширина покрытия);
- ровность покрытия в местах сопряжения существующего покрытия и карты ремонта;
- продольная ровность покрытия;
- поперечный уклон покрытия;
- коэффициент сцепления колеса с покрытием;
- измерение геометрических параметров обочин;
- толщина покрытия и обочин."
По результатам проведенных исследований Заказчику предоставляются:
"- акт сдачи-приемки оказанных Услуг;
- счет на оплату;
- экспертное заключение по качеству выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Московской области с применением асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58406.1-2020 / ГОСТ Р 58406.2-2020 (Приложение N 3 к ТЗ);
- экспертное заключение по качеству выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Московской области (для покрытий переходного типа) (Приложение N 5 к ТЗ);
- акт отбора образцов (проб а/б смеси) (Приложение N 6 к ТЗ);
- акт отбора образцов (проб, материалов) (Приложение N 7 к ТЗ);
- акт отбора образцов (проб) асфальтобетонных слоев (Приложение N 8 к ТЗ)
(для асфальтобетонов по ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020);
- ведомость поперечных уклонов, ширины, ровности, коэффициента сцепления колеса с покрытием (Приложение N 10 к ТЗ);
- ведомость ширины, толщины, ровности, поперечных уклонов конструктивных слоев дорожной одежды (Приложение N 11 к ТЗ);
- ведомость промеров геометрических параметров обочины (Приложение N 12 к ТЗ);
- протокол лабораторных испытаний асфальтобетонной смеси (Приложение N 14 к ТЗ) (для смесей по ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020);
- протокол испытаний кернов (вырубок) из асфальтобетонных слоев (Приложение N 15 к ТЗ) (для асфальтобетонов по ГОСТ Р 58406.1-2020, ГОСТ Р 58406.2-2020);
- протокол лабораторных испытаний щебня (Приложение N 18 к ТЗ);
- протокол лабораторных испытаний ПГС (Приложение N 19 к ТЗ);
- протокол лабораторных испытаний грунта (Приложение N 20 к ТЗ);
- заявка на отбор проб а/б смесей (Приложение N 22 к ТЗ);
- заявка на проведение экспертизы качества выполненных работ (Приложение N 23 к ТЗ);
- журнал укладки а/б смеси для проверяемого участка, предоставленный Заказчиком."
Таким образом, оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог представляет собой самостоятельный предмет закупки.
В связи с этим Заказчиком в Критериях оценки заявок по показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог.
- оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по содержанию автомобильных дорог".
Также в соответствии с пунктом 20 Приложения N2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в части услуг по проведению экспертизы Заказчиком установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в следующем соотношении:
- минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 40%;
- максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 60%".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о предоставлении договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) на оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог и оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, соответствует предмету закупки, что не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2024 г. N 050/06/105-16062/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2024