Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Сердюкова Романа Сергеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лобня (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее- Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории Сквер в микрорайоне Красная Поляна по ул. Текстильная. (этап 1) (извещение N 0848300053823000874 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 05.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 497 282,71 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2023;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "К-ТЕХ" (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.07.2023 NПРОII2 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "114483091" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и установлено в том числе следующее:
"По показателю: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) участником закупки представлен31 контракт на общую сумму 14 953 972 987,79 рублей.
Из них принято к оценке 31 шт. на общую сумму 14 953 972 987,79 рублей характеристика квалификации участников закупки N 3(наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).
Участником в составе заявки представлен контракт на сумму 3 854 726 690,57".
В Порядке рассмотрения и оценки заявок по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Подпункт "в" пункта 24 Положения.
Комиссией будут оцениваться исполненные участником закупки договора выполненных работ сопоставимого характера в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или иных гражданско-правовых договоров (в рублях), сопоставимого характера за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Применяются детализирующие показатели оценки:
- "Общая цена исполненных участником закупки договоров",
- "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
перечень документов и требования к таким документам для оценки установлены п. 2.1.1, 2.1.2".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлено 31 контракт на общую сумму 14 953 972 987,79, все контракты приняты к оценке Конкурсной комиссией.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки представлен в том числе договор подряда N Бл-22-6 от 15.04.2022, заключенный между ООО "СК Галата" и ООО "К-ТЕХ", предметом которого является выполнение работ по благоустройству территории кемпинга и туристического городка, расположенной по адресу: Астраханская область, Камызякский район, поселок Верхнекалиновский (дорога Камызяк-Кировский).
Согласно решению по делу N 050/06/99-46955/2023 от 30.01.2024 В ответ на запрос от 20.11.2023 Администрацией муниципального образования "Сельское поселение Верхнекалиновский сельсовет Камызякского муниципального района Астраханской области" N 350 от 27.11.2023 в том числе, представлена следующая информация:
1. На территории муниципального образования "Сельское поселение Верхнекалиновский сельсовет Камызякского Муниципального района Астраханской области" в 2022 и 2023 мероприятия по указанному договору подряда года не выполнялись;
2. Заказчик ООО "СК Галата" ИНН 1661057880 и подрядчик ООО "К-ТЕХ" ИНН 7726643974 администрации муниципального образования "Сельское поселение Верхнекалиновский сельсовет Камызякского муниципального района Астраханской области" не знакомы.
Вместе с тем, представителем Победителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Кроме того, в соответствии с решением ФАС России направлен запрос информации от 08.04.2024 N ПИ/29608/24 в адрес ФНС России о наличии договорных отношений между ООО "К-Тех" и ООО "Каспийский союз", ООО "СК Галата".
По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса в адрес ФАС России поступило письмо от 12.04.2024 N 61732-М-ДСП/24 (дсп), согласно которому договорные отношения между ООО "К-Тех" и ООО "Каспийский союз", ООО "СК Галата" отсутствуют.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей к оценке Договоры в целях присвоения баллов по Критерию, неправомерны.
Следовательно, представленная Победителем закупки информация об успешно исполненном договоре является недостоверной.
На основании документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен государственный контракт N УБДХ-7 от 02.08.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 02.08.2023.
3. Материалы дела от 27.05.2024 N 050/06/99-13378-1/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 30.01.2024 N 050/06/99-46955/2023.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2024 г. N 050/06/99-13378-1/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2024