Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Легато Констракшн" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки Московской области "Объединенное городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству зоны для досуга и отдыха в сквере им. М. Рубцовой для нужд МБУ "ОГХ" в 2024 году (извещение N 0848300044524000082 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурса) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
20.05.2024 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
23.05.2024 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 26.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 743 190,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявки от участников закупки,
5) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано "Сириус Артис Групп" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссии ненадлежащим образом рассмотрены документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.05.2024 NПРОII1 Победителем для оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представлено 1 053 контрактов и договоров, принятых Конкурсной комиссией к оценке в полном объеме.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по благоустройству зоны для досуга и отдыха в сквере.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров.
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территории.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт (контракты)/договор (договоры), заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, Федеральным законом N223-ФЗ и иные договоры гражданско-правового характера
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого контракта (контрактов)/договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении контракта (контрактов)/договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что Победителем в составе заявки представлены в том числе договоры гражданско-правового характера, заключенные с ИП Агуповым Михаилом Николаевичем, ООО "Экосервис Т", ООО СК "Спортстрой", предметом которых является "Выполнение работ по благоустройству".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что из представленных Победителем договоров гражданско-правового характера не представляется возможным прийти к выводу о их соответствии установленному Заказчиком порядку оценки заявок, так как указанные договоры не содержат описания видов и объемов выполненных работ, также в договорах отсутствуют локальные сметные расчеты.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя закупки, противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) В Техническом задании Заказчиком установлено в том числе следующее:
Объём работ: |
Перечень и объем работ, подлежащих выполнению, и используемых для их выполнения материалов, устанавливается Сметной документацией, которая является приложением N 6 Контракту (прилагается отдельным файлом). Все содержащиеся в Локальных сметных расчетах указания на товарные знаки, торговые марки материалов, изделий сопровождаются (читаются) со словами "или эквивалент". |
Перечень работ: |
При производстве работ необходимо выполнить: Перечень работ: - Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами; - Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автомобили-самосвалы; - Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами; - Устройство прослойки из нетканого синтетического материала; - Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка; - Устройство газонов из готовых рулонных заготовок; - Устройство спортивной площадки (устройство экстрим-парка из 9-ти модулей. Другие виды работ в соответствии с приложением N 6 Контракту. |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, Приложением N 6 к контракту является форма Акта приема-передачи документации.
Таким образом, действия Заказчика в части указания видов и объемов работ подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"По требованию Заказчика представить на согласование образцы материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также его комплектующих, приобретаемых (или планируемых к приобретению) Подрядчиком для производства работ (далее - образцы), таких как: осветительное оборудование, уличная мебель, элементы финишного покрытия дорожно-тропиночной сети, элементы декоративной отделки фасадов сооружений, планируемых к реализации (при наличии в составе сметной документации к контракту), включая сопровождающие их документы, подтверждающие соответствие качества требованиям к данным видам материалов, изделий, конструкций и оборудования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень образцов, необходимых для согласования, определяется Заказчиком и направляется Подрядчику в виде заявки (Приложение 10 к Контракту), содержащей в том числе информацию о дате, месте, времени и представителях Заказчика, ответственных за рассмотрение и согласование представленных образцов и сопровождающих их документов.
При этом датой согласования образцов может быть определена дата, наступающая не ранее 5 дней и не позднее 10 дней со дня получения Подрядчиком заявки от Заказчика".
Вместе с тем, положениями Технического задания не определена дата направления заявки и количество заявок которые могут направляться Заказчиком, а также не определен порядок устранения выявленных Заказчиком несоответствий качества товаров требованиям законодательства в случае получения отказа Заказчика в согласовании образца.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанное требование Заказчика является неправомерным, поскольку установление указанного требования ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления Заказчика, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения подрядчиком контракта.
Кроме того, допущенные нарушения в Техническом задании влияют на порядок исполнения обязательств по контракту, могут быть применены не в равной степени ко всем участникам закупки.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к подрядчику о согласовании образцов, материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также его комплектующих, приобретаемых (или планируемых к приобретению) вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, изучив документы и сведения, на заседании Комиссии установлено, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.05.2024 N 050/06/99-15654/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2024 г. N 050/06/99-15654/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2024