Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2024
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии Тывинского УФАС России в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва
- "" Д.О., действующая на основании доверенности от 27.05.2024 б/н;
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "" А.А., действующая на основании доверенности от 08.02.2024 N ЧО-89,
на основании поступившего обращения Министерства здравоохранения Республики Тыва (вх. N 1946-ЭП/24 от 16.05.2024) о невозможности исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России N 017/06/105-177/2024 от 27.04.2024 об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 "Поставка лекарственного препарата Агалсидаза бета (Фабразим) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2024 год. (пп. "г" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ)", начальная (максимальная) цена контракта: 9 766 243,20 рублей, на основании приказа Тывинского УФАС России N 63/24 от 15.03.2024, и, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Министерства здравоохранения Республики Тыва (вх. N 1946-ЭП/24 от 16.05.2024) о невозможности исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России N 017/06/105-177/2024 от 27.04.2024 об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 "Поставка лекарственного препарата Агалсидаза бета (Фабразим) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 9 766 243,20 рублей.
На основании указанной информации и пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 19 Правил, приказом Тывинского УФАС России от 21.05.2024 N 136/24 назначено проведение внеплановой документарной проверки запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, номер реестровой записи в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) N 202400187300000245 в разделе "Внеплановые проверки".
В ходе проведения внеплановой проверки представитель государственного заказчика поддержала письменные доводы обращения и просил дать возможность аннулировать запрос котировок в электронной форме N 0112200000824001687, так как технически исполнить предписание Тывинского УФАС России N 017/06/105-177/2024 от 27.04.2024 путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 не представляется возможным, так как на этапе планирования указанный запрос котировок в электронной форме был включен в общий объем закупок лекарственных средств, то есть, не как особая закупка лекарственного препората конкретного торгового наименования. Также, техническая поддержка ЕИС по телефонному звонку подтвердила, что нужно было на этапе планирования закупки лекарственного препарата конкретного торгового наименования выбрать ее как особая закупка, ошибка выгрузки также имеется в личном кабинете государственного заказчика, скрин которой приложен в обращении.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы государственного заказчика и пояснила, что внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 для выбора конкретного торгового наименования невозможно.
Проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 "Поставка лекарственного препарата Агалсидаза бета (Фабразим) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2024 год, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в проведении внеплановой документарной проверки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 1538-ЭП/24 от 18.04.2024) Общества с ограниченной ответственностью "НПО Петровакс Фарм" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687.
Тывинское УФАС России, рассмотрев жалобу (вх. N 1538-ЭП/24 от 18.04.2024) Общества с ограниченной ответственностью "НПО Петровакс Фарм", признало жалобу необоснованной, установило в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушения:
- частей 2 и 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, в части установления в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата, носящего необъективный характер;
- подпункта "г" пункта 2 части 10 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 и приложенных к нему документах противоречивой информации о торговом наименовании лекарственного препарата;
- пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 требований к участникам закупки о предоставлении в своих заявках документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России N 017/06/105-177/2024 от 27.04.2024, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 1538-ЭП/24 от 18.04.2024) Общества с ограниченной ответственностью "НПО Петровакс Фарм", государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем (срок до 17.05.2024) внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России N 017/06/105-177/2024 и размещения соответствующего извещения электронного аукциона в ЕИС.
Об исполнении предписания государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва необходимо было в срок до 21.05.2024 представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России установлено, что предписание N 017/06/105-177/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва не исполнено, что нарушает требования пункта 2 части 22 статьи 99, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно материалам дела N 017/10/99-244/2024 и ответу службы технической поддержки Региональной информационной системы в сфере закупок Республики Тыва имеется ошибка при размещении изменений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 определено, что при планировании закупок на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов закупки лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений, включаются в план-график закупок в форме отдельной закупки в размере годового объема финансового обеспечения таких закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", являющееся основанием для осуществления указанных закупок.
Следовательно, закупки лекарств для конкретного пациента по решению врачебной комиссии, проводимые путем электронного запроса котировок должны быть включены в план-график отдельной строкой.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено и представителями государственного заказчика и уполномоченного органа не оспаривается, что в план-графике Министерства здравоохранения Республики Тыва закупка лекарств для конкретного пациента по решению врачебной комиссии, проводимая путем электронного запроса котировок отдельной строкой не выделена.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва установлены нарушения пункта 2 части 3 статьи 16 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, в части невключения в план-график закупок Министерства здравоохранения Республики Тыва на 2024 сведений о закупке лекарственного препарата "Агалсидаза бета" (Фабразим) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2024 (запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687) в форме отдельной закупки.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушения:
1.1. пункта 2 части 22 статьи 99, части 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неисполнения предписания N 017/06/105-177/2024 от 27.04.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
1.2. пункта 2 части 3 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, в части невключения в план-график закупок Министерства здравоохранения Республики Тыва на 2024 сведений о закупке лекарственного препарата "Агалсидаза бета" (Фабразим) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2024 (запроса котировок в электронной форме N 0112200000824001687) в форме отдельной закупки.
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. ""
|
Члены Комиссии |
С.С. ""
Ч.Г. "" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 мая 2024 г. N 017/06/99-244/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024