На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ГУП "Аптечный склад" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, ГКУ "Забгосзакуп" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку Порактанта Альфа (0003875-ЭА-ст) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0891200000624003736) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 21.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.05.2024.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контрактов - 545 122,33 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.04.2024;
5) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукционе признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана единственная заявка с идентификационным номером "1", признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиками размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 N ИЭА1.
Комиссией установлено, что ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" 27.04.2024 в адрес Заявителя направлен проект контракта. Заявителем 06.05.2024 в адрес ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" направлен протокол разногласий. ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" 07.05.2024 размещен доработанный проект контракта в ЕИС.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания Заявителем проекта контракта является 08.05.2024.
Вместе с тем Оператором электронной площадки проект контракта получен из ЕИС только 08.05.2024 в 14:13.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, а также представил сведения, согласно которым на стадии заключения контракта произошла некорректная интеграция между Оператором электронной площадкой и ЕИС по причинам, независящим от Оператора электронной площадки.
Таким образом, у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписания проекта контракта на сайте Оператора электронной площадки в регламентированный срок, в связи с чем проект контракта подписан Заявителем только 13.05.2024.
При этом Комиссией установлено, что при размещении ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, указанный проект контракта не направлен Оператору электронной площадки посредством интеграции между Оператором электронной площадки и ЕИС, что свидетельствует о некорректной интеграции между Оператором электронной площадки и ЕИС, а также нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что на сайте ЕИС размещен подписанный контракт N 00003875-ЭА-ст-1 от 24.05.2024.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ГУП "Аптечный склад" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Аукциона заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2024 г. N 24/44/99/87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024