На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Правового управления Кореповой В.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Е.М.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФКУ Упрдор "Приуралье" Шафиковой К.Р., АО "ЭТС" Зайцевой А.С.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФКУ Упрдор "Приуралье" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов: на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург км 8+450 - км 280+941 в Республике Башкортостан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301100012724000017 (далее - Конкурс N 1, Извещение N 1); на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан 0301100012724000018 (далее - Конкурс N 2, Извещение N 2) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при размещении проектов контрактов по итогам проведения Конкурсов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурсов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 27.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.05.2024.
В соответствии с Извещением N 1, протоколом, составленным при проведении Конкурса N 1:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 468 277 585 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 1 - 14.05.2024;
5) на участие в Конкурсе N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.05.2024;
7) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс N 1 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям Извещения N 1 и Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением N 2, протоколом, составленным при проведении Конкурса N 2:
1) Извещение размещено в ЕИС - 25.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 349 911 141 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе N 2 - 14.05.2024
5) на участие в Конкурсе N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.05.2024;
7) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс N 2 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям Извещения N 2 и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 N ИЭОК1 по Конкурсу N1 и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 N ИЭОК1 по Конкурсу N 2.
Комиссией установлено, что 16.05.2024 Заказчиком сформированы проекты контрактов по итогам проведения Конкурсов, при этом при размещении проектов контрактов в ЕИС сработал блокирующий контроль, не допускающий размещение информации в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, при этом на стадии размещения проектов контрактов произошла некорректная интеграция между Заказчиком и ЕИС по причинам, независящим от Заказчика, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком 28.05.2024 размещены проекты контрактов на сайте ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ФКУ Упрдор "Приуралье" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2024 г. N 24/44/99/109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024