На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Солинг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Приморского района г. Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта по поставке моноблоков для нужд СПб ГБУ "Централизованная библиотечная система Приморского района Санкт-Петербурга" в рамках модернизации общедоступных библиотек Санкт-Петербурга в 2024 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200004924000159 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при авторизации Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки (далее - Сайт), а также при реализации Заявителем права подачи ценовых предложений в рамках проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 29.05.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.05.2024.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.03.2024;
2) способ определения поставщика - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 295 565,63 руб.;
4) источник финансирования - средства Заказчика;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.04.2024;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 01.04.2024;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Ситников Владимир Дмитриевич с идентификационным номером 116263399 (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 7 761 797,23 руб.;
11) Заказчиком с Победителем заключен контракт от 06.05.2024 N 0172200004924000159 (реестровый номер в ЕИС - 2781433564024000036).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, а также представил сведения, согласно которым при проведении Аукциона Оператор электронной площадки не воспрепятствовал авторизации Заявителя в личном кабинете на Сайте, а также при реализации Заявителем права подачи ценовых предложений в рамках проведения Аукциона, при этом программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, что подтверждается фактами авторизаций в личном кабинете на Сайте иными участниками закупок и поданными участниками закупок ценовыми предложениями в период проведения Аукциона.
Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - Независимый регистратор), доступность Сайта обеспечена Оператором электронной площадки с 27.03.2024 00:16 по 10.04.2024 04:56.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.04.2024 N ЦПА1, Заявитель с идентификационным номером заявки 116254227 подал ценовое предложение 01.04.2024 в 11:47:07 в размере 7 761 797,24 руб.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что представленные Заявителем в составе обращения сведения свидетельствуют об использовании функционала сайта Оператора электронной площадки, а не о процессе авторизации Заявителя в личном кабинете на Сайте.
Также Комиссией установлено, что Заявитель не использовал "Независимый регистратор" и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы ООО "Солинг" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2024 г. N П-132/24 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участники закупок - проведение аукциона - ценовые предложения - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024