Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2024.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку металлодетектора (реестровый номер 0146100005324000027) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством ЕИС поступила жалоба индивидуального предпринимателя Григорович Л.И. на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- прокуратура Липецкой области). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС. Представители сторон в заседании Комиссии не участвовали. В жалобе заявителя указано, что заказчик неправомерно не
установил
ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 20.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 119 819,00 рублей. Объектом закупки является металлодетектор. Заказчиком применен код ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Данным постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором содержится пункт 28 следующего содержания: 26.30.50.119 Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещение о проведении закупки включается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. С учетом изложенного, поскольку закупаемый заказчиком товар содержится в перечне товаров, утвержденном Постановлением N 878, заказчик должен установить в извещении о проведении электронного аукциона ограничения, предусмотренные данным постановлением. Однако, в данном случае заказчик не
установил
ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, чем допустил нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку на участие в электронном аукционе поступила одна заявка и условия применения Постановления N 878 в таком случае не складываются. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 7 Правил использования каталога, которые заключаются в следующем. 1.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки. При этом, согласно п. 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию , включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога и Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включаются, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара), информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Согласно п. 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с т ребованиями ст атьи 33 Федерального закона . При проведении предусмотренных Фе деральным зак оном электронных процедур, закрытых электронных процедур х арактеристики объекта закупки, предусмотренные пунк том 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Исходя из указанных норм, следует, если при осуществлении закупки предусматривается поставка товара, соответствующая позиция для которого имеется в КТРУ, то при осуществлении закупки заказчик должен применить такую позицию КТРУ, а закупаемый товар описать в строгом соответствии с позицией КТРУ. На заседании Комиссии установлено, что заказчик описал объект закупки без соблюдения требований Постановления N 145, но по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, установлено, что соответствующая позиция относительно закупаемого заказчиком товара имеется в КТРУ: 26.30.50.119-00000006 "Металлодетектор", включающая примененный заказчиком код ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки". Поскольку, как установлено Комиссией, на закупаемый заказчиком товар имеется соответствующая позиция в КТРУ, заказчик обязан применять ее при описании объекта закупки. Следовательно, в данном случае заказчик уклонился от применения соответствующей позиции КТРУ 26.30.50.119-00000006 "Металлодетектор", чем нарушил п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Пункт 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе определяет, что извещение о проведении закупки должно содержать электронные документы, в числе которых: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Комиссией установлено, что заказчик разместил электронный документ, содержащий описание объекта закупки с установленными характеристиками поставляемого товара: Ширина прохода не менее 750 мм Уровней чувствительности не менее 200 Количество зон детектирования не менее 3 Пропускная способность не менее 60 чел./мин Рабочий температурный диапазон от -20С до +55°C Режимы Автоматический Селективность Магнитные и немагнитные металлы Степень локализации объекта Точная Энергонезависимая память для сохранения да установок Пылевлагозащищенное покрытие корпуса да Счетчик проходов да Счетчик срабатывания сигнала тревоги да Световое оповещение сигнала тревоги да Наличие светодиодов в антенных панелях да В тоже время согласно п. 7 Правил использования каталога при проведении пре дусмотренных Федеральным зак оном электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунк том 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В письме Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944 разъяснено следующее: описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения; описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС. Комиссией установлено, что заказчиком нарушены требования п. 7 Правил использования каталога, поскольку не размещены с использованием функционала ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки вышеуказанные характеристики объекта закупки, которые установлены заказчиком в электронном документе, содержащим описание объекта закупки. Установленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку металлодетектора (реестровый номер 0146100005324000027) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 7 Правил использования каталога (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145), п. 5 и п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку они не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам.председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Член Комиссии Т.С. Рябкова
2024-4625
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2024 г. N 048/06/106-429/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024