Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2024.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказов Липецкого УФАС России, Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - зам.начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, в присутствии, посредством видеоконференцсвязи, представителей муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального округа Липецкой области: Корнеевой Ю.В. (директор), Рогач С.А. (по доверенности), проведена внеплановая проверка муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального округа Липецкой области (далее- уполномоченное учреждение), администрации Добровского муниципального округа Липецкой области (далее- заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство жилого дома N1, N2, N3 (90) кв.м., N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7 (72) кв.м., N1, N2, N3 N4, N5, N6, N7, N8 (54) кв.м для предоставления по договору найма, Липецкая область, Добровский муниципальный округ, с.Доброе (реестровый номер 0846600001224000010) .
Проверка начата 20.05.2024, окончена 03.06.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 01.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство жилого дома N1, N2, N3 (90) кв.м., N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7 (72) кв.м., N1, N2, N3 N4, N5, N6, N7, N8 (54) кв.м для предоставления по договору найма, Липецкая область, Добровский муниципальный округ, с.Доброе (реестровый номер 0846600001224000010) .
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 745 027,92 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 09.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.02.2024. 13.02.2024 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 .
Из данного протокола следует, что на участие в закупке поступила единственная заявка - ООО "Липецкстройальянс" (идентификационный номер - 231), признанная соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Электронный аукцион признан несостоявшимся. 26.02.2024 между заказчиком и ООО "Липецкстройальянс" заключен муниципальный контракт N0846600001224000010-2 на "Строительство жилого дома N1, N2, N3 (90) кв.м., N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7 (72) кв.м., N1, N2, N3 N4, N5, N6, N7, N8 (54) кв.м для предоставления по договору найма, Липецкая область, Добровский муниципальный округ, с.Доброе" (реестровый номер контракта 3480500160724000015) .
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Также установлены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Аналогичные требования установлены в извещении о проведении закупки. Исходя из вышеизложенного, участникам закупки для подтверждения опыта выполнения соответствующих предмету контракта работ, требуется предоставить комплект документов согласно п.7 Постановления N2571.
Из представленных оператором электронной площадки документов и сведений, направленных для участия в электронном аукционе, следует, что единственным участником электронного аукциона ООО "Липецкстройальянс" (заявка с идентификационным номером - 231) в качестве документов, предусмотренных позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, представлены:
- муниципальный контракт N1/2023 от 31.07.2023 на строительство жилого дома (N1-8) по предоставлению найма, 72(54) кв.м. Липецкая область, Добровский район, с.Махоново (2023), строительство жилого дома (N5-8) по предоставлению найма, 72(54) кв.м. Липецкая область, Добровский район, с.Каликино (2023), заключенный между ООО "Липецкстройальянс" и администрацией Добровского муниципального района Липецкой области на сумму 54 627 417,38 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100470004120414);
- копии актов приемки законченного строительством объекта (жилые дома NN1-8 по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Каликино; жилые дома NN5-8 по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Махоново);
- копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат. Вместе с тем, как следует из ответа заказчика по направленному Липецким УФАС России запросу, заказчиком в 2023 году с ООО "Липецкстройальянс" были заключены следующие муниципальные контракты:
- муниципальный контракт N1/2023 от 31.07.2023 на строительство жилого дома (N5, N6, N7, N8) для предоставления по договору найма, 54 кв.м, Липецкая область, Добровский район, с. Махоново (2023) на сумму 16 370 905,88 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100470014120414);
- муниципальный контракт N2/2023 от 31.07.2023 на строительство жилого домаN1, N2, N3, N4 для предоставления по договору найма, 72 (54)кв.м, Липецкая область, Добровский район, с.Каликино (2023) на сумму 17 658 495,53 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100460014120414);
- муниципальный контракт N3/2023 от 23.08.2023 на строительство жилого домаN5, N6, N7, N8 для предоставления по договору найма, 72 (54)кв.м, Липецкая область, Добровский район, с.Каликино (2023) на сумму 20 598 015,97 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100480014120414).
При этом, установлено, что заказчиком с ООО "Липецкстройальянс" не заключался муниципальный контракт N1/2023 от 31.07.2023 на строительство жилого дома (N1-8) по предоставлению найма, 72(54) кв.м. Липецкая область, Добровский район, с.Махоново (2023), строительство жилого дома (N5-8) по предоставлению найма, 72(54) кв.м. Липецкая область, Добровский район, с.Каликино (2023) на сумму 54 627 417,38 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100470004120414).
Таким образом, в составе заявки ООО "Липецкстройальянс" представлен недостоверный документ в качестве подтверждения опыта, предусмотренного Постановлением N2571.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N310-ЭС19-26526, недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
Согласно п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. А согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка отклоняется в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, при рассмотрении заявок, комиссия по осуществлению закупок обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Преследуя цель удостовериться в подлинности предоставленных сведений, заказчики, члены закупочной комиссии заказчика не лишены права на совершение запросов в адрес соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информации о достоверности сведений, представленных в заявке. Как следует из пояснений представителей уполномоченного учреждения, при рассмотрении представленных оператором электронной площадки документов и сведений, направленных для участия в электронном аукционе единственным участником закупки - ООО "Липецкстройальянс", подтверждающих опыт данного участника, комиссия по осуществлению закупок не смогла по ИКЗ найти в ЕИС сведения о муниципальном контракте N1/2023 от 31.07.2023 на строительство жилого дома (N1-8) по предоставлению найма, 72(54) кв.м. Липецкая область, Добровский район, с.Махоново (2023), строительство жилого дома (N5-8) по предоставлению найма, 72(54) кв.м. Липецкая область, Добровский район, с.Каликино (2023) на сумму 54 627 417,38 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100470004120414).
В связи с чем, обратилась к заказчику, который пояснил, что в ИКЗ вышеуказанного контракта содержится ошибка. В тоже время, уполномоченным учреждением в материалы проверки не представлены доказательства, свидетельствующие о непредоставлении ему заказчиком информации о наличии у последнего заключенных с ООО "Липецкстройальянс" трех муниципальных контрактов на суммы: 16 370 905,88 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100470014120414), 17 658 495,53 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100460014120414), 20 598 015,97 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100480014120414), вместо одного на сумму: 54 627 417,38 руб. (ИКЗ 233480500160748050100100470004120414), предоставленного обществом в качестве подтверждения опыта, предусмотренного Постановлением N2571.
В связи с изложенным, действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения по признанию заявки единственного участника закупки ООО "Липецкстройальянс" (идентификационный номер - 231) соответствующей требованиям извещения, нарушают требования п. 8 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях комиссии муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и муниципальных закупок" Добровского муниципального округа Липецкой области при проведении электронного аукциона на строительство жилого дома N1, N2, N3 (90) кв.м., N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7 (72) кв.м., N1, N2, N3 N4, N5, N6, N7, N8 (54) кв.м для предоставления по договору найма, Липецкая область, Добровский муниципальный округ, с.Доброе (реестровый номер 0846600001224000010) , установлены нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-4658
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2024 г. N 048/10/99-387/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024