Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2024.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказов Липецкого УФАС России, Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: И.В. Поткина - руководитель управления, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - зам.начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, в присутствии, посредством видеоконференцсвязи, представителя муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций": Дегтерёвой И.В. (по доверенности), проведена внеплановая проверка муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций" (далее- уполномоченное учреждение), отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области (далее- заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Шелковый путь Данкова": благоустройство центральной части города - улиц Карла Маркса и Урицкого (реестровый номер 0846600000324000035).
Проверка начата 20.05.2024, окончена 03.06.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 12.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Шелковый путь Данкова": благоустройство центральной части города - улиц Карла Маркса и Урицкого (реестровый номер 0846600000324000035).
Начальная (максимальная) цена контракта - 195 276 935,99 руб. Финансовое обеспечение закупки осуществляется за счет бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Национального проекта "Жилье и городская среда".
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.02.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 20.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.02.2024.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Между тем, частями 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе установлены требования к перечню документов и информации, содержащихся в предоставляемой участниками заявке на участие в закупке. При этом, в силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается. Как установлено, извещение о проведении электронного аукциона содержит следующее требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252" - участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями". При этом, в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что заявка на участие в э лектронном аукционе должна, в числе прочего, содержать с ледующую информацию и документы (ч.1 ст.49 Закона N 44-ФЗ):
1) об участнике закупки: если в извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявлено вышеуказанное требование по п.1 ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ, в заявку включаются документы, подтверждающие соответствие участника этому требованию. Исчерпывающий перечень таких документов заказчик устанавливает в извещении об осуществлении электронного аукциона (СРО, лицензии). Между тем, информационным письмом Минфина России от 20.07.2022 N24-01-06/69926 "О направлении информации о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252 и постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851", в числе прочего, установлено следующее: "...Указом N252, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах", введены специальные экономические меры (далее - санкции) в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, предусматривающие запрет совершать сделки с такими лицами и организациями, а также исполнять перед ними обязательства по совершенным сделкам, если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме. Постановлением N851 на основании пункта 5 Указа N252 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также определены дополнительные критерии отнесения к сделкам, совершение которых с лицами, находящимися под санкциями (включенные в указанный перечень юридические лица и находящиеся под их контролем организации), а также исполнение обязательств перед которыми запрещено. Реализация указанного запрета совершать и исполнять сделки при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечивается путем: отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под санкциями; отстранения лиц, находящихся под санкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (часть 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ); расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под санкциями (пункт 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).
Указанный запрет применяется вне зависимости от товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и не устанавливает требований непосредственно к лицам для осуществления поставки закупаемых товаров, выполнения закупаемых работ, оказания з акупаемых услуг, в связи с чем не образует требования, указанного в п ункте 1 части 1 с татьи 31 Закона N 44-ФЗ...".
Исходя из вышеизложенного, установленное в извещении требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252" - участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, с предоставлением подтверждающих документов, является не правомерным. При установленных обстоятельствах, в действиях уполномоченного учреждения усматривается нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Более того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, отдельно установленное в электронном документе: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" требование о включении в состав заявки документов, подтверждающих соответствие участников установленному по п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требованию об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252" - участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями (СРО, лицензии), является не правомерным и нарушает требования ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения ч.6 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 20.02.2024 в ЕИС размещен протокол подачи ценовых предложений NЦПА1, из которого следует, что участие в закупке приняли 6 участников.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭА1, заявки с идентификационными номерами: 11, 16, 28, 91, 101 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона; заявка с идентификационным номером 135 отклонена в связи со следующим: "(п.2 ч.12 ст.48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (Участник закупки в соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона N44-ФЗ в составе заявки на участие в закупке представил несоответствующие документы и сведения о наличии опыта, это информация о дополнительных требованиях по ч.2 ст.31.)".
При этом, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 16 (ООО "Прочные основы"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта 147 434 086,67 руб. (сто сорок семь миллионов четыреста тридцать четыре тысячи восемьдесят шесть рублей шестьдесят семь копеек). В извещении о проведении электронного аукциона, на основании позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571), установлено дополнительное требование к участникам: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Из представленных оператором электронной площадки документов и сведений, направленных для участия в электронном аукционе, следует, что победителем электронного аукциона ООО "Прочные основы" (идентификационный номер заявки - 16) в качестве документов, предусмотренных позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, представлены:
- договор подряда от 10.05.2023 N1005/23 на выполнение работ по реконструкции МБОУ СШ N1 расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Кривополянье, ул.Радина, д.2а (здания: средней школы, здание ручного труда для начальных классов, мастерских), заключенный между ООО "Космос" ("Генеральный подрядчик") и ООО "Прочные основы" ("Подрядчик"), на сумму 117 829 370, 00 рублей, - дополнительное соглашение N1 от 12.09.2023 об увеличении стоимости работ по реконструкции, что составляет 128 829 370,00 руб., - дополнительное соглашение N2 от 28.12.2023 о расторжении договора по факту выполненных работ, - акт приемки законченного строительством объекта от 31.12.2023, подписанный МБОУ СШ N1 с.Кривополянье и ООО "Космос", - акт N1 приемки законченного строительством объекта от 31.12.2023, подписанный ООО "Космос" и ООО "Прочные основы", - письмо ООО "Прочные основы" исх.N18 от 06.02.2023 о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось в связи с тем, что общество проводило первый этап реконструкции. Данный этап выполнен в полном объеме, реконструкция продолжается. В позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлен перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
-в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Так, представленный победителем закупки - ООО "Прочные основы" договор подряда связан со случаем, обозначенным в п.2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" рассматриваемой позиции постановления. Следовательно, перечень документов должен соответствовать опыту, обозначенному в п.2 данной позиции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ (далее- ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком. При этом, статус генерального подрядчика предусматривает его особенное правовое положение, отличающего его от субподрядчика. Так, пунктом 3 статьи 706 ГК РФ установлено, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, статьей 754 ГК РФ установлена ответственность перед заказчиком за качество работ, а в соответствии со статьей 755 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком гарантийные обязательства. Приведенные положения закона свидетельствуют, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора на выполнение строительных работ участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капстроительства. Так же субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом. Из изложенного можно сделать вывод о том, что договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом. Комиссия считает возможным применить к рассматриваемому делу позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), изложенной в письме ФАС России N МЕ/51304/19В от 19.06.2019, согласно которой наличие договора субподряда не может являться подтверждением опыта в целях применения Постановления N 2571.
Аналогичная позиция в отношении подтверждения участником закупки соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ отражена в письме Минфина России N 24-05-05/105842 от 03.12.2020.
Проанализировав представленные оператором электронной площадки документы и сведения, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что сторонами по договору подряда от 10.05.2023 N1005/23 на выполнение работ по реконструкции МБОУ СШ N1 расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Кривополянье, ул.Радина, д.2а (здания: средней школы, здание ручного труда для начальных классов, мастерских) являются ООО "Космос" ("Генеральный подрядчик") и ООО "Прочные основы" ("Подрядчик"). Понятие "Заказчик" в данном договоре отсутствует. Между тем, из сведений ЕИС следует, что 20.02.2023 был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции МБОУ СШ N1 расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Кривополянье, ул.Радина, д.2а (здания: средней школы, здание ручного труда для начальных классов, мастерских) с реестровым номером 3481800398623000002, сторонами по которому являются МБОУ СШ N1 с.Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области ("Заказчик") и ООО "Космос" ("Подрядчик"). При этом, согласно информации, указанной в акте приемки законченного строительством объекта от 31.12.2023, подписанным МБОУ СШ N1 с.Кривополянье и ООО "Космос", обществом заказчику были предъявлены к приемке работы на объекте - МБОУ СШ N1 (здания: средней школы, здание ручного труда для начальных классов, мастерских), расположенном по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Кривополянье, ул.Радина, д.2а, на сумму 128 484 257,00 руб. Между тем, в указанном акте установлено, что МБОУ СШ N1 с.Кривополянье является заказчиком, исполнителем работ (генеральным подрядчиком) является ООО "Космос", а ООО "Прочные основы" принимало участие в реконструкции объекта в качестве субподрядной организации. Более того, как следует из анализа письма ООО "Прочные основы" (исх.N18 от 06.02.2023), разрешение на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию не выдавалось в связи с тем, что данное общество проводило лишь первый этап реконструкции и реконструкция продолжается. При этом необходимо отметить, что здание школы является объектом капитального строительства. В связи с чем, предоставление разрешения на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Однако, ООО "Прочные основы" данное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлено.
Таким образом, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что ООО "Космос" является генеральным подрядчиком, который сдал заказчику- МБОУ СШ N1 с.Кривополянье результат выполненных работ, в рамках заключенного 20.02.2023 муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции МБОУ СШ N1 расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Кривополянье, ул.Радина, д.2а (здания: средней школы, здание ручного труда для начальных классов, мастерских) с реестровым номером 3481800398623000002.
Следовательно, договор подряда от 10.05.2023 N1005/23 на выполнение работ по реконструкции МБОУ СШ N1 расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Кривополянье, ул.Радина, д.2а (здания: средней школы, здание ручного труда для начальных классов, мастерских), представленный оператором электронной площадки в составе документов и сведений, направленных для участия в электронном аукционе с реестровым номером 0846600000324000035, является договором субподряда, а ООО "Прочные основы" (участник закупки с идентификационным номером заявки - 16) является субподрядчиком и не может быть признано лицом, имеющим опыт реконструкции объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку, в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Из вышеизложенного следует, что размещенные в реестре документы участника ООО "Прочные основы" (идентификационный номер заявки - 16) в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N2571, не свидетельствуют о наличии у него опыта по реконструкции объекта, поскольку он не являлся лицом, выполнившим обязательства по реконструкции объекта в полном объеме, что не соответствует ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. А согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. С учетом вышеизложенного, представленные победителем рассматриваемой закупки документы не подтверждают, в силу требований позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, опыт выполнения работ, установленный заказчиком.
Таким образом, поскольку представленные ООО "Прочные основы" документы не подтверждают наличие опыта выполнения работ, соответствующего позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571, действия комиссии по осуществлению закупок при признании заявки общества соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют ст.49, п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение ст.49, п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04.03.2024 между заказчиком и победителем рассматриваемой закупки - ООО "Прочные основы" заключен муниципальный контракт "Шелковый путь Данкова": благоустройство центральной части города - улиц Карла Маркса и Урицкого (реестровый номер 3480301019424000012 ), исполнение обязательств по которому не завершено. При этом также установлено, что 14.03.2024, в рамках положений ч.65.1 ст.112 Закона о контрактной системе, между заказчиком и ООО "Прочные основы" заключено дополнительное соглашение N1 к вышеуказанному муниципальному контракту, которым стороны приняли решение об изменении существенных условий контракта в части установления аванса, в размере 29% от цены контракта. Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций", при проведении электронного аукциона "Шелковый путь Данкова": благоустройство центральной части города - улиц Карла Маркса и Урицкого (реестровый номер 0846600000324000035), установлено нарушение ч.6 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
2. В действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального казенного учреждения Данковского муниципального района Липецкой области "Центр финансовых компетенций", при проведении электронного аукциона "Шелковый путь Данкова": благоустройство центральной части города - улиц Карла Маркса и Урицкого (реестровый номер 0846600000324000035), установлено нарушение ст.49, п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: И.В. Поткина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-4635
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2024 г. N 048/10/99-383/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024