Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2024.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя областного бюджетного учреждения "Елецкий дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" (далее также -заказчик): И.А. Ачкасовой (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Щит-Гарант" на действия комиссии по осуществлению закупок областного бюджетного учреждения "Елецкий дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении электронного конкурса на оказание услуг охраны во 2-ом полугодии 2024 года (филиал "Турчановский") (реестровый номер 0346200007624000018) (далее - конкурс; закупка), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством ЕИС поступила жалоба ООО ЧОО "Щит- Гарант" на действия комиссии по осуществлению закупок областного бюджетного учреждения "Елецкий дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства". Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС. В жалобе заявителя указано, что комиссией заказчика при оценке заявок указана ненадлежащая информация из заявки заявителя относительно цены договора, представленного в качестве подтверждающего опыт для оценки по критерию "квалификация".
Также комиссия не обратила внимание на то, что цена заявителя является наименьшей по сравнению с победителем. Более того, заявитель полагает, что в заявках с идентификационными номерами 178 и 83 представлены договоры об опыте с большими суммами. Однако закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, к которым законодательством установлены определенные критерии. Представленные договоры могут быть ненадлежащими. Представитель заказчика не согласен с жалобой. 1.
Рассмотрев довод жалобы об указании комиссией по осуществлению закупок в протоколе рассмотрения и оценки заявок ненадлежащей информации из заявки заявителя относительно цены договора, представленного в качестве подтверждающего опыт для оценки по критерию "квалификация", Комиссия признает его обоснованным. Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 08.05.2024.
В извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки на основании позиции 34 раздела VI приложения к приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
- Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Также в извещении установлен критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки". Для оценки заявок по показателю оценки "Квалификация участников закупки" применяются детализирующий показатель: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров". Оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по охране объектов (территорий), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ 44-ФЗ) и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона. При этом п. 3 ч. 6 данной статьи предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссией в ходе анализа заявок участников установлено, что участник, подавший заявку с идентификационным номером 9 (заявитель), представил контракт, заключенный на основании Закона о контрактной системе, с ценой оказанных услуг: 9 425 724,44 рублей. Данный контракт размещен участником на электронной площадке и направлен оператором заказчику в порядке п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. При этом в составе заявки с идентификационным номером 9 участник для оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки" представил контракт на оказание услуг частной охраны стоимостью 18 694 780,00 рублей. 28.05.2024 в ЕИС заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме NПРОII1.
В данном протоколе относительно заявки с идентификационным номером 9 указаны следующие сведения: Коэффициент Предложение Показатель/Детализирующий показатель значимости участника Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с 100.00 9 425 724.44 предметом контракта Наибольшая цена одного из исполненных участником 100.00 9 425 724.44 закупки договоров Однако из приведенных положений заявки с идентификационным номером 9 следует, что стоимость контракта, представленного участником для оценки по критерию "Квалификация участников закупки", составляет 18 694 780,00 рублей. Указанная в протоколе сумма - 9 425 724,44 рублей является ценой контракта, представленного в качестве подтверждения соответствия участника дополнительному требованию.
Согласно п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунк том 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки). При таких обстоятельствах, в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме NПРОII1 включена недостоверная информация о цене контракта, представленного в заявке с идентификационным номером 9 для оценки по критерию "Квалификация участников закупки". Действия комиссии по осуществлению закупок при включении в протокол недостоверной информации нарушают п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Комиссия отмечает, что относительно данного нарушения заказчиком инициировано проведение в отношении него внеплановой проверки. 03.06.2024 Липецким УФАС России завершена внеплановая проверка и принято решение N 048/10/99-442/2024 о признании в действиях комиссии по осуществлению закупок при включении в протокол недостоверной информации нарушают п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе и выдаче предписания об устранении допущенного нарушения. 06.06.2024 предписание исполнено в полном объеме. 2.
Довод жалобы о том, что комиссия по осуществлению закупок не обратила внимание на то, что цена заявителя является наименьшей по сравнению с победителем не находит своего подтверждения. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 NИЭОК1 отражены все начисленные баллы в отношении примененных критериев оценки заявок.
Согласно условиям извещения о проведении закупки заказчиком установлены 2 критерия оценки заявок: Критерий оценки Значимость критерия оценки, процентов Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, 60 услуги Квалификация участников закупки 40 Заказчиком проводится не электронный аукцион, где победителем признается участник с наименьшим предложением о цене контракта, а электронный конкурс, в котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта. В рассматриваемом случае заказчик определяет победителя, применяя оба критерия оценки заявок, а не один - цену. Комиссия отмечает, что, исходя из указанного протокола, а также протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 NИЭОК2, комиссией по осуществлению закупок победитель определен с применением обоих критериев. Заявитель не обеспечил участие представителей в рассмотрении жалобы, доказательств обратного не представил.
3. Довод жалобы о возможных нарушениях комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок с идентификационными номерами 178 и 83 не нашел своего подтверждения в связи со следующим. В Порядке оценки заявок, размещенном заказчиком, указано, что оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по охране объектов (территорий), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ 44-ФЗ) и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае представления гражданско-правового договора, в том числе заключенного и исполненного в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, исполненного участником закупки с учетом правопреемства заявка должна содержать документ, подтверждающий правопреемство. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг: исполненный контракт (договор), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора). При этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее че м за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Комиссией установлено, что в заявках с идентификационными номерами 178 и 83 для оценки по критерию "квалификация" представлены гражданско-правовые договоры на оказание услуг охраны. В заявке с идентификационным номером 178 содержится договор от 01.11.2018 со сроком оказания услуг: с даты заключения договора и до 31.05.2023.
В заявке с идентификационным номером 83 содержится договор от 01.04.2019 со сроком оказания услуг: с даты заключения договора и до 31.12.2022.
Также представлены акты оказанных услуг, подтверждающие исполнение договоров.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. При рассмотрении заявок участников закупки у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали доказательства, свидетельствующие о наличии недостоверной информации в заявках участников. Таких доказательств не представлено и в жалобе заявителя. С учетом изложенного, из представленных материалов не следует, что у комиссии имелись основания для отклонения заявок указанных участников. Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Щит-Гарант" на действия комиссии по осуществлению закупок областного бюджетного учреждения "Елецкий дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении электронного конкурса на оказание услуг охраны во 2-ом полугодии 2024 года (филиал "Турчановский") (реестровый номер 0346200007624000018) обоснованной в части довода об указании комиссией по осуществлению закупок в протоколе рассмотрения и оценки заявок ненадлежащей информации из заявки заявителя относительно цены договора, представленного в качестве подтверждающего опыт для оценки по критерию "квалификация".
2. В действиях комиссии по осуществлению закупок областного бюджетного учреждения "Елецкий дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении электронного конкурса на оказание услуг охраны во 2-ом полугодии 2024 года (филиал "Турчановский") (реестровый номер 0346200007624000018) установлено нарушение п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения выдано Комиссией по итогам проведенной внеплановой проверки в отношении областного бюджетного учреждения "Елецкий дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении данного конкурса (предписание от 03.06.2024 по делу N 048/10/99-442/2024).
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Член Комиссии: Т.С. Рябкова
2024-4760
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июня 2024 г. N 048/06/106-453/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024