Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: _
рассмотрение жалобы осуществлялось в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей:
Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области - _
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - _
представитель Победителя Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" - _
Представитель ООО "ЭКОДОМ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке документа территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000324002778),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке документа территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000324002778).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 6 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Кроме того, Заявитель просил провести проверку всех представленных участниками данной закупки договоров на предмет предоставления недостоверных сведений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. С учетом положений ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности осуществляется в целях обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. В свою очередь, в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объект, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Предметом контракта являются работы по разработке проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования, для выполнения которых подрядчику необходимо произвести сбор данных, в том числе работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий, не относящихся в соответствии с положениями ГРК РФ к архитектурно-строительному проектированию, и не подпадающие под действие статьи 47 ГрК РФ. Кроме того, инженерно-геодезические изыскания, предусмотренные в рамках закупки, не являются основным предметом контракта, а составляют лишь незначительную часть от общего объема работ. Представители Заказчика пояснили, что на участие в закупке было подано четыре заявки, Заявитель заявку не подавал, таким образом его права и законные интересы не могут быть затронуты, кроме того, Заявитель соответствующих лицензий на выполнение работ не имеет, оснований для проведения проверки представленных участниками закупки договоров и сведений о выручке не имелось.
Представитель Уполномоченного органа доводы представителей Заказчика поддержал в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
01.04.2024 г. (с последующими изменениями от 14.05.2024 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке документа территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000324002778).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 036 381,67 рублей.
Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЭОК2, по окончания срока подачи заявок, на участие в конкурсе было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения, Заявитель заявку на участие в закупке не подавал сведения о наличии у Заявителя соответствующих лицензий отсутствуют.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ГрК РФ, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
При этом, согласно положениям п. 10 ст. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
Кроме того, проведение инженерно-геодезические изыскания входят в состав подготовительных работ и составляют лишь незначительную часть от общего объема. При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, предмета закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России доводы Заявителя считает необоснованными, оснований для проведения проверки договоров всех участников закупки не усматривает.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, нарушение прав и законных интересов Заявителя, Заявителем вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, изложенные в жалобе доводы носят предположительный характер и не подкреплены документальными доказательствами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия Министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке документа территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000324002778) (номер извещения N 0853500000324002597), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2024 г. N 056/06/106-643/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024