Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" - (на основании доверенности),
представители индивидуального предпринимателя на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300237024000005),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель,) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" (далее - Заказчик ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300237024000005) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчик составил описание объекта закупки таким образом, чтобы потенциальные поставщики не смогли определить, какое именно оборудование, находящееся в свободной продаже на рынке, полностью и в соответствии с паспортом изделия подходит под требования описания объекта закупки. Так, по позиции акустическая система заказчиком указаны следующие технические требования: "Размер СЧ/НЧ-динамика 3", "Количество полос 1" и "Максимальная воспроизводимая частота
20". Акустические системы имеют 3 полосы воспроизведения: Низкочастотная полоса (НЧ), среднечастотная полоса (СЧ) и высокочастотная полоса (ВЧ). Из указанных характеристик следует, что Заказчику нужна акустическая система с одной полосой воспроизведения, а размер СЧ/НЧ динамика говорит о том, что полоса эта будет или НЧ или СЧ. Примерный диапазон воспроизведения НЧ от 20 до 500 Гц, а СЧ от 500 до 9000. Даже с отклонениями разных динамиков неясно, каким образом заказчик хочет, чтобы, к примеру, СЧ динамики воспроизводили 20 000 Гц. Также Заказчиком в отношении позиции "Акустическая система" указана характеристика "Степень защиты IP IP 55". Вместе с тем, для акустики данного формата редко применяется характеристика защиты IP, так как не предполагается её использование в разных условиях, и постоянная сборка/разборка линейного массива, данная характеристика свойственна скорее портативным Bluetooth колонкам, которые работают в разных условиях, и данная характеристика является для них одной из ключевых.
Также заявитель утверждает, что заказчик допустил нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку в ответе на запрос разъяснения положений извещения об осуществлении закупки заказчик ответил, что внесёт изменения в аукционную документацию, однако пояснений по вопросу не последовало.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
21.05.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300237024000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 042 980,06 рублей.
1. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Техническим заданием Заказчиком в отношении позиции "Акустическая система", помимо прочих, установлены следующие характеристики:
|
|
Тип объекта закупки |
|||
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Акустическая система |
26.40.31.190-00000010 |
Размер СЧ/НЧ-динамика |
|
Дюйм (25,4 мм) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество полос |
1 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Максимальная воспроизводимая частота |
|
Килогерц |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Степень защиты IP |
IP 55 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика описание объекта закупки составлено с учетом характеристик, установленных в Каталоге товаров, работ и услуг, исходя из выбранной позиции Каталога "26.40.31.190-00000010-Акустическая система". Обжалуемые характеристики и их значения, установленные описанием объекта закупки, не являются нетипичными для данного товара, а также соответствуют потребностям Заказчика. Так, размер динамика прямо влияет на громкость, динамику и частотный диапазон воспроизводимого сигнала. Поскольку целью закупки является обеспечение проведения культурно-массовых мероприятий, а оборудование предполагается к расположению в помещении площадью 150 кв. м., значение данного показателя 3 (с учетом установленного значения количества динамиков
12) целесообразно.
Иные рассматриваемые характеристики и их значения (количество полос, максимальная воспроизводимая частота) преследуют аналогичную цель - обеспечить необходимый уровень громкости и качества звучания, что соответствует цели закупки и потребности Заказчика.
Также в пояснениях Заказчика отмечает, что доводы заявителя жалобы о том, что установленные Заказчиком характеристики по позиции "Акустическая система", а именно: размер СЧ/НЧ-динамика 3, количество полос - 1, максимальная воспроизводимая частота
20, являются взаимоисключающими, а довод заявителя о том, что на рынке отсутствуют товары с аналогичными характеристиками, не соответствует действительности.
В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика сообщил, в том числе, что потребности, сформированной в извещении, советует два и более товара различных производителей, включая акустические системы LA-123, KEY LAUC-12.3, WOW Stick 312.
Согласно пояснениям Заказчика оспариваемая характеристика "Степень защиты IP IP 55", помимо прочих, является характеристикой, установленной Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, утверждение заявителя, что "Степень защиты IP" не является ключевой характеристикой и в связи с этим не должна была быть установленной, состоятельна, так как согласно правил применения Каталога товаров, работ, услуг данная характеристика утверждена.
Степень защиты IP (International/Ingress Protection Rating) - классификатор степеней защиты, регламентирующий проникновение посторонних объектов: пыли и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).
Все электротехнические устройства имеют определенную степень защиты IP, в зависимости от оборудования, установленного на изделии. Электротехническое изделие может содержать разные элементы с разной степенью защиты IP. Степень защиты IP определяется по оборудованию (устройству) с наименьшей степенью защиты IP.
Обозначается степень защиты буквами IP и двумя цифрами, обозначающими степень защиты. Проникновение твердых механических предметов указывается первой цифрой, второй цифрой обозначается стойкость оборудования к воздействию жидкости.
Стандартизировано 7 уровней защиты от внешних объектов от 0 до 6:
"0" - нет защиты от внешних объектов;
"1" - обшивка обладает защитой от воздействия сторонних предметов диаметром от 50 мм, от соприкосновений оборотной стороны руки;
"2" - защита от негативного действия сторонних предметов диаметром более 12,5 мм, от касаний корпуса пальцами;
"3" - есть защита от действия посторонних предметов диаметром выше 2,5 мм, проводников, не большого инструмента (ручного);
"4" - защита от сторонних предметов с диаметром 1 мм и более - это проводники, фиксирующие гайки, болты;
"5" - полная защита от посторонних предметов, любого размера, неполная защита от загрязнений и пыли (допускается влетание малого количества пыли вовнутрь корпуса, не воздействующее на функциональность устройств внутри электрического щитка);
"6" - полная защита от различных предметов, полная пыленепроницаемость.
Вторая цифра демонстрирует степень защиты от отрицательного воздействия влаги (воздействие жидкости, сырость).
Бывает 10 степеней защиты корпуса от влаги:
"0" - нет защиты;
"1" - оболочка обладает защитой от конденсатной влаги, капель дождя, падающих строго в вертикальном положении;
"2" - присутствует защита корпуса от капель, угол падения до 15 гр.;
"3" - присутствует защита от капель, угол падения до 60 гр.;
"4" - присутствует защита от капель жидкости любой направленности;
"5" - защита от короткого воздействия потока (струи) жидкости случайного направления;
"6" - защита корпуса от длительного воздействия сильного потока жидкости (воды) случайной направленности, а также от волн на море;
"7" - есть защита от пропитки сырости вовнутрь корпуса оборудования при краткосрочном погружении в жидкость (воду) на глубину до 1 м. При этом может быть проникновение небольшого объема жидкости в середину, которое не обнаруживает неблагоприятного воздействия на работоспособность изделий;
"8" - есть защита от затекания жидкости внутрь изделий при погружении на заданную глубину в течение заданного промежутка времени). Корпус изделий в этом варианте обладает полной водонепроницаемостью;
"9" - есть защита от попадания горячей струи воды под давлением внутрь изделий.
Таким образом, Заказчиком требуется параметры "полная защита от посторонних предметов, любого размера, неполная защита от загрязнений и пыли (допускается влетание малого количества пыли вовнутрь корпуса, не воздействующее на функциональность устройств внутри электрического щитка)" и "защита от короткого воздействия потока (струи) жидкости случайного направления".
Вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика, в рамках предполагаемого использования, в том числе для обеспечения возможности проведения выездных уличных мероприятий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих невозможность формирования участниками закупки предложения относительно характеристик предлагаемых к поставке товаров, удовлетворяющих требованиям извещения, равно как не приведено доказательств, подтверждающих факт ограничения количества участников рассматриваемого аукциона.
Помимо прочего, индивидуальный предприниматель Пономарев Михаил Дмитриевич на рассмотрение дела не явился, в этой связи уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Таким образом, на основании представленных материалов дела Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя необоснованным.
2. В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300237024000005) от 24.05.2024 N РИ1.
В ответ на данный запрос разъяснений заказчиком был дан ответ следующего содержания:
"Ответ на запрос:
В извещение внесены изменения"
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что ответ, представленный Заказчиком на поставленные в запросе вопросы, не отвечает требованиям Закона о Контрактной системе, поскольку в размещенных в Единой информационной системе разъяснениях Заказчика отсутствуют разъяснения по существу запроса, что является нарушением ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в связи тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении аукциона в электронной форме на поставку звукового оборудования (номер извещения N 0353300237024000005) частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" нарушившим ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная клубная система Новосергиевского района Оренбургской области" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2024 г. N 056/06/106-637/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024