В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 307/24 от 04.06.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представители Министерства образования Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,
представители Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,
рассмотрев обращение Министерства образования Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" (ИНН 9721211974, ОГРН 1237700518637) в связи с односторонним расторжением контракта на "56-2024-нр57860 на поставку государственной символики Российской Федерации в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324000157),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" (далее - ООО "Ошер", Общество, Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на "56-2024-нр57860 на поставку государственной символики Российской Федерации в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324000157) (далее - Закупка).
Согласно обращению Заказчика Обществом с ограниченной ответственностью "Ошер" не исполнены условия государственного контракта N 0853500000324000157 от 12.02.2024, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и дальнейшего обращения в антимонопольный орган о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ошер".
Уведомлением исх. Оренбургского УФАС России N ИБ/3545/24 от 04.06.2024 заседание Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "06" июня 2024 г. в 11 часов 00 минут.
"06" июня 2024 г. представитель ООО "Ошер" на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено Обществу по адресу электронной почты - 89850025474aa@gmail.com , указанному в государственном контракте N 0853500000324000157 от 12.02.2024.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "Ошер"
Доказательств того, что адрес электронной почты - 89850025474aa@gmail.com - заблокирован, и у ООО "Ошер" существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Кроме того, адрес электронной почты 89850025474aa@gmail.com согласован сторонами в государственном контракте N 0853500000324000157 от 12.02.2024. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "Ошер" о дате рассмотрения дела уведомлен.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
29.01.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на "56-2024-нр57860 на поставку государственной символики Российской Федерации в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324000157).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 632 100,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 N ИЗК1 победителем закупки признано ООО "Ошер" с предложением о цене контракта 300 000,00 руб.
12.02.2024 г. между Министерством образования Оренбургской области и ООО "Ошер" заключен государственный контракт N 0853500000324000157 на "56-2024-нр57860 на поставку государственной символики Российской Федерации в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется поставить государственную символику Российской Федерации в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта".
Приложением N 1 к Контракту установлена спецификация, в которой прописаны характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Реестровый номер |
Функциональные (технические) и иные характеристики товара |
1 |
Флаг России (для флагштока) |
|
Описание: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Флаг изготавливается путем сублимационной печати на флажном трикотаже, обладающем низкой парусностью и повышенной прочностью при сильных ветровых нагрузках (флажный трикотаж - это полиэстеровый материал, имеющий вязаную структуру плетения). Ткань прокрашена насквозь, краски впитаны в структуру волокон ткани. Изображение четко и качественно отображается с двух сторон флага (односторонние флаги с зеркальным изображением одинаковой интенсивности цвета). Флаг предназначен для использования на уличных флагштоках, установленных у заказчика. Флаг устойчив к воздействию температуры воздуха от +50 до - 50 гр. С; солнечного света и атмосферных осадков (не выцветает и не изменяет форму); сильного ветра (не рвется). Крепление для стойки выполняется в виде двух металлических люверсов и двух петель из стропа на текстильной основе, по левым углам полотнища, вшитые в строчку. Материал изготовления стропа соответствует требованиям РД 24-СЗК-01-01. Строп с петлями без разрывов и проходит по всей длине края полотнища, где предусмотрено крепление, и прошито по длине четырьмя швами. Другие края полотнища усилены стропом (прочная лента вшивается внутрь шва по периметру флага), также предусмотрено дополнительное усиление углов. Флаг изготовлен в соответствии с ФКЗ РФ N1 от 25.12.2000 г. и ГОСТ 51130-98. Плотность материала флага 117 г/м Длина флага 225 см. Ширина флага 150 см. Ширина петель крепления 30 мм. |
2 |
Флаг России (для флагштока) |
|
Описание: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Флаг изготавливается путем сублимационной печати на флажном трикотаже, обладающем низкой парусностью и повышенной прочностью при сильных ветровых нагрузках (флажный трикотаж - это полиэстеровый материал, имеющий вязаную структуру плетения). Ткань прокрашена насквозь, краски впитаны в структуру волокон ткани. Изображение четко и качественно отображается с двух сторон флага (односторонние флаги с зеркальным изображением одинаковой интенсивности цвета). Флаг предназначен для использования на уличных флагштоках, установленных у заказчика. Флаг устойчив к воздействию температуры воздуха от +50 до - 50 гр. С; солнечного света и атмосферных осадков (не выцветает и не изменяет форму); сильного ветра (не рвется). Крепление для стойки выполняется в виде двух металлических люверсов и двух петель из стропа на текстильной основе, по левым углам полотнища, вшитые в строчку. Материал изготовления стропа соответствует требованиям РД 24-СЗК-01-01. Строп с петлями без разрывов и проходит по всей длине края полотнища, где предусмотрено крепление, и прошито по длине четырьмя швами. Другие края полотнища усилены стропом (прочная лента вшивается внутрь шва по периметру флага), также предусмотрено дополнительное усиление углов. Флаг изготовлен в соответствии с ФКЗ РФ N1 от 25.12.2000 г. и ГОСТ 51130-98. Плотность материала флага 117 г/м Длина флага 225 см. Ширина флага 150 см. Ширина петель крепления 30 мм. |
Пунктами 3.1-3.7 Контракта установлены следующие условия:
"3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу, указанному в Приложении N 2 к Контракту, с момента заключения контракта в течение 60 календарных дней. Поставка осуществляется в рабочие дни и время Заказчика.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
3.2. Оформление документа о приемке поставленного Товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта.
3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика, в том числе на основании представленных Поставщиком на бумажном носителе оригиналов подписанных Товарной накладной и акт приема-передачи товара (согласно приложению N 3 к Контракту) на поставляемый Товар в 1-м экземпляре с Грузополучателем (не является документом о приемке, подтверждает факт получения товара Грузополучателем).
Документы о приёмке товаров в рамках исполнения контракта, по факту поставки Товара, сформированные в ЕИС в электронной форме и подписанные электронными подписями по правилам Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручными подписями Поставщика и Заказчика.
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписывает документ о приемке, могут прилагаться счет, счет-фактура (если поставщик является плательщиком НДС). После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения".
Пунктами 4.1-4.2 Контракта установлены права и обязанности Поставщика:
"4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
4.1.4. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) следует условиям ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.1.5. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара;
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
4.2.5. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 4.3-4.4 Контракта установлены права и обязанности Заказчика:
"4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом;
4.3.2. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика;
4.3.3. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик следует условиям ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.3.4. требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
4.3.5. провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту;
4.4.2. требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода;
4.4.3. проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;
4.4.4. требовать возмещения убытков в соответствии с разделом VI Контракта, причиненных по вине Поставщика;
4.4.5. предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения Контракта количество Товара, предусмотренного Контрактом, не более чем на десять процентов в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4.4.6. отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта;
4.4.7. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.4.8. до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций"
Разделом 10 Контракта "Рассмотрение и разрешение споров" установлено следующее:
"10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензий не может превышать 10 календарных дней.
10.2. Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.
10.3. В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
10.4. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Оренбургской области".
Согласно обращению Заказчика в ходе приемки товара были выявлены несоответствия поставленного товара, а именно "ткань флага прокрашена с одной стороны, изображение не отображается с двух сторон, нет зеркального изображения одинаковой интенсивности цвета, ширина петель крепления 45 мм", что не позволяет осуществить приемку данного товара.
Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ от приемки N 01-23/1586 от 14.03.2024, в котором прописал несоответствия и установил срок до 25.03.2024 для их устранения.
Поставщик направил в адрес Заказчика письмо 26.03.2024 N 11 об устранении нарушений в течение 20 рабочих дней.
Заказчик направил письмо Поставщику N 01-23/2851 от 02.05.2024, что на текущую дату замечания не устранены, установил срок до 14.05.2024 для их устранения.
В установленный Заказчиком срок Поставщик замечания не устранил, соответствующий Контакту Товар не поставил.
Пунктами 11.1-11.2 Контракта установлены следующие условия:
"11.1. Контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе и подписанного заказчиком контракта и действует по 31.12.2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
20.05.2024 в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренного пунктом 11.2 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0853500000324000157 от 12.02.2024.
20.05.2024 14:43 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (Решение об одностороннем отказе N 01-23/3236 от 20.05.2024 Поставщик Получено 20.05.2024 14:43 (МСК) Заказчик Подписано 20.05.2024 14:43 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 31.05.2024.
Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, доказательств того, что ООО "Ошер" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно обращению Заказчика при наличии направленных претензий (требований об уплате неустойки (пени)) от Заказчика Поставщик так и не поставил товар надлежащего качества в соответствии с требованиями Контракта.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями извещения о проведении закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "Ошер" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Как следует из материалов дела, ООО "Ошер" уклонилось от исполнения контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 632 100,00 рублей, однако Поставщиком была предложена цена контракта - 300 000,00 руб. Таким образом, снижение составило более чем в два раза.
В данном случае Общество обязано было учитывать негативные последствия, связанные со значительным снижением цены.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 20.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 20.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Поставщиком принятых на себя обязательств.
Доказательств того, что ООО "Ошер" была осуществлена поставка товара в рамках исполнения контракта, в материалы не представлено.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "Ошер" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 0853500000324000157 от 12.02.2024, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Министерства образования Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" (ИНН 9721211974, ОГРН 1237700518637) в связи с односторонним расторжением контракта на "56-2024-нр57860 на поставку государственной символики Российской Федерации в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324000157) удовлетворить.
2. Сведения, представленные Министерством образования Оренбургской области в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "Ошер" (сокращенное наименование: ООО "Ошер", ИНН: 9721211974, ОГРН: 1237700518637, КПП: 772101001 адрес: 109202, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Нижегородский, Ш Фрезер, Д. 5/1, пемещ. 1/Н, адрес электронной почты: 89850025474aa@gmail.com);
- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" Мироновой Алексы Вадимовны (ИНН 772427578873);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" Мироновой Алексы Вадимовны (ИНН 772427578873);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ошер" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Ошер" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2024 г. N 056/10/104-646/2024 (ключевые темы: флаг - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024