На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства
Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000824003317 "Оказание услуг по изготовлению и поставке навигационных и информационных табличек" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 23.05.2024 по 30.05.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0860200000824003317 "Оказание услуг по изготовлению и поставке навигационных и информационных табличек" (далее - Аукцион).
Уполномоченным учреждением, проводящий Аукцион, является ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 685 633,33 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 11 заявок и все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) ценаконтракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Как следует из пояснений представителя Уполномоченного учреждения Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки содержит описание объекта закупки.
Первоначальная версия извещения об осуществлении закупки содержала следующее требование к оказанию услуг исполнителем: "В оказание услуги входит:
-разработка эскизов (визуализация и техническое описание) каждого наименования продукции в электронном виде в формате PDF, адаптация эскизов в течение 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта;
- предоставление пилотного образца в течение 3 рабочих дней с моментаокончания разработки эскизов;
- согласование пилотного образца в течение 10 дней с момента предоставленияпилотного образца;
- согласование с Заказчиком эскизов (визуализация и техническое описание) каждого наименования продукции;
-изготовление продукции; - поставка продукции; -установка продукции.
Исполнитель предоставляет заказчику один образец по каждому наименованию продукции"_
В соответствии с внесенными Заказчиком изменениями, отраженными в Описании объекта закупки от 25.04.2024 NИИ4: "В оказание услуги входит:
-разработка эскизов (визуализация и техническое описание) каждого наименования продукции в электронном виде в формате PDF, в течение 20 рабочих дней с момента заключения государственного контракта;
- согласование с Заказчиком эскизов (визуализация и техническое описание) каждого наименования продукции, в течение 5 дней с момента предоставления разработанного Исполнителем эскиза Заказчику;
-изготовление продукции; - поставка продукции; -установка продукции.
Исполнитель гарантирует безопасность продукции в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации."_
Учитывая тот факт, что исполнитель должен изготовить различные информационные таблички по разработанному исполнителем эскизу и в соответствии с фирменным стилем бренда "Работа России", утвержденным приказом Минтруда России от 08.12.22 N771, предоставление пилотного образца готовой продукции при исполнении контракта является коммерческим условием, не противоречит обычаям делового оборота, не нарушает норм Закона о контрактной системе.
Данный факт поддержан и практикой ФАС России Решение от 26.09.2016 по делу N КГОЗ-420/16 Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в проекте контракта требование о предоставлении Заказчику образцов подлежащих к поставке товаров для проведения проверки на соответствие поставляемых товаров условиям государственного контракта, что ограничивает количество участников закупки. Решение: Признать жалобу необоснованной.
При этом, не менее трех исполнителей направили Заказчику свои коммерческие предложения, выражая готовность оказать услуги на условиях, изложенных в описании объекта закупки.
Для расширения потенциального круга участников закупки в извещение были внесены изменения, согласно которым требование о предоставлении пилотного образца было исключено из описания объекта закупки.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки отвечает всем требованиям законодательства.
Таким образом, в действиях Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Агентство по централизации закупок" при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе N 0860200000824003317 "Оказание услуг по изготовлению и поставке навигационных и информационных табличек" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 мая 2024 г. N 064/06/31-735/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024