Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Администрации МО п. Михайловский Саратовской области о включении ИП Шапорева Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300039824000007 "Благоустройство территории муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области (текущий ремонт бордюров)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила информация
Администрации МО п. Михайловский Саратовской области о включении ИП Шапорева Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300039824000007 "Благоустройство территории муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области (текущий ремонт бордюров)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МО п. Михайловский Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 399 889,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 N ИЭА1 ИП Шапорев Р.В. (далее - ИП, Исполнитель) признан победителем Аукциона.
08.04.2024 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 40001/10-24 на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области (текущий ремонт бордюров) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Предметом контракта является "Благоустройство территории муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области (текущий ремонт бордюров)" (далее - выполнение работ). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Пунктом 2.1. Контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 194857 (Сто девяносто четыре тысячи восемьсот пятьдесят семь) рублей 30 копеек, НДС не облагается.
В соответствии с п. 2.3. Контракта Источник финансирования Контракта - за счет средств местного бюджета муниципального образования поселок Михайловский Саратовской области.
Согласно п. 3.1 Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 02.05.2024 г.
Наименование работ - Окраска бордюрного камня за два раза, количество
4623,0 м2 .
В соответствии с п. 3.2. Контракта Место выполнения работ: Российская Федерация, Саратовская область, муниципальное образование поселок Михайловский: улица Цветочная, улица Луговая, улица Весенняя, улица Ясная, улица Отрадная, улица Октябрьская, улица Химиков, въездная автомобильная дорога от КППN2, улица Возрождение, улица Михайловская, тротуар от стоянки перед столовой по адресу: м-н. Солнечный, д. 7 до фонтана N2 и зон отдыха фонтана N1, фонтана N2, площадь мк-на Солнечный, центральная площадь, жилой фонд мк-на. Солнечный, улица 60 лет Победы, 1, стоянка перед столовой по адресу: м-н.
Солнечный, д. 7, тротуар перед административным зданием по адресу: ул. 60 лет Победы, д.6, тротуар N1 и N2 к автобусной остановки "м-н. Солнечный", тротуар от многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Отрадная д. N16 до автобусной остановки "Титаник".
В соответствии с п. 4.2 Контракта Технологический процесс окраски бордюрного камня включает следующие группы работ:
1. Очистка примыкания дорожного покрытия к бордюрным камням,
шириной до 500 мм. от пыли и грязи механизированным или ручным способом;
2. Очистка бордюрного камня от пыли и грязи механизированным или ручным способом;
3. Ограждение места производства работ, обеспечение безопасности по схеме, согласованной с ГИБДД;
4. Подготовка краски - разбавление до рабочей вязкости;
5. Окраска бордюрного камня за два раза;
6. Снятие ограждения места производства работ. На 13.05.2024 Контракт Исполнителем не исполнен.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.8. Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 10.9. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случаях:
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных разделом 2 Контракта, более чем на 5 рабочих дней, по причинам, не зависящим от Заказчика;
- выполнения работ не в полном объеме, указанном в Техническом задании,Ведомости объемов работ, Контракте;
- если после предъявления Подрядчику претензии о ненадлежащем качествевыполнения работ, несоблюдении требований Технического задания, Контракта или действующего законодательства, нормативов или правил Подрядчик не устранил
недостатки в срок, установленный Заказчиком в такой претензии; - иных случаях, установленных законодательством.
16.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим неисполнением Обществом Контракта.
16.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 16.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 28.05.2024.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, согласно п.4.5.1. Контракта Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Контракта, направить Заказчику приказ о назначении лиц, ответственных за производство работ на Объекте.
Согласно п.4.5.2. Контракта Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней
со дня подписания Контракта, направить Заказчику календарный план работ:
График производства работ с осуществленной привязкой к действующему производственному календарю.
Согласно приложения N 1 Контракта до начала производства работ Подрядчик предоставляет Заказчику схему организации работ, согласованную в ГИБДД МУ МВД России Балаковское Саратовской области.
В адрес Исполнителя было направлено письмо от 11.04.2024 года N 732 о предоставлении документов согласно Контракта, на которое ответа от Подрядчика не поступило.
В адрес Исполнителя было направлено письмо от 11.04.2024 года N 731 о выполнении работ согласно Контракта.
Согласно п.5.4.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно п.3.3. Контракта Подписывая Контракт, Подрядчик подтверждает, что полностью понимает, и осознает характер и объемы Работ, и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение Работ, в том числе климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды и антитеррора, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение Работ, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением Работ.
Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо от 18.04.2024 года N 777 "Информация на уведомление от 17 апреля 2024 года вх. N 419", на которое ответа от Подрядчика не поступило.
По состоянию на 13 мая 2024 года Подрядчик не выполнил работы на Объекте согласно Контракта, в связи с чем обязательства по Контракту не были выполнены.
В связи с вышеизложенным и на основании п. 1 и 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.9 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из пояснений представителя ИП, ИП считает, что в Контракте не отражены существенные несоответствия, регламентирующие виды и объем Работ, фактическим обстоятельствам. По мнению ИП, в Контракте не учтено, что на месте фактического проведения работ (у бордюрных камней) имеется большое количество наносного грунта, при уборке которого образуется больше количество такого грунта, для погрузки и вывоза к месту утилизации которого необходимо использование техники.
Также техническим заданием не учтено то, что на всем протяжении бордюрных камней имеются значительные произрастания травы, без удаления которой их покраска невозможна.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, Заказчик готов был оказать техническую помощь в рамках исполнения Контракта, предоставить дополнительную технику, однако, данные предложения Исполнителем были проигнорированы.
Письмом от 17.04.2024 Заказчик был уведомлен о приостановлении работ в порядке и на основании п. 1 ст. 716 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ). К письму прилагалась фототаблица с подтверждением доводов Подрядчика.
В ответ на письмо Подрядчика, от Заказчика поступило письмо от 18.04.2024 исх. N 777, в котором Заказчик подтвердил, что на бордюрных камнях имеются поросли травы, имеется наносный грунт. Заказчик подтвердил, что без уборки травы и без снятия старого слоя краски качественно выполнить Работы не представляется возможным.
Также Заказчик сообщил, что Заказчик окажет помощь в выделении техники для вывоза образовавшейся пыли и грязи при очистке бордюрного камня и примыкания дорожного покрытия к бордюрным камням.
Заказчиком неоднократно направлялись письма Исполнителю с необходимостью выполнить Контракт в соответствии с Техническим заданием, но ИП к исполнению Контракта не приступил, на момент истечения срока Контракта - Контракт не исполнен.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, ИП не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, не устранил недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Шапорев Р.В. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на исполнение Контракта на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП Шапорев Р.В. в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Шапорев Р.В. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Шапорев Р.В.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Администрацией МО п. Михайловский Саратовской области в отношении ИП Шапорева Р.В. (155150, Россия, Ивановская обл, Комсомольский р-н, г. Комсомольск, ул. Чайковского, д. 34 кв. 7, ИНН 744926071667, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Шапорев Роман Вячеславович) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Шапорева Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2024 г. N 64-141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024