Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" о включении ООО "Спасатель" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860100001323000084 "Поставка форменной одежды (костюмы зимние) для сотрудников органов внутренних дел" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2024 ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по
Саратовской области" представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Спасатель" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860100001323000084 "Поставка форменной одежды (костюмы зимние) для сотрудников органов внутренних дел" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 480 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭА1 ООО "Спасатель" (далее-Общество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
11.12.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0860100001323000084 - 225-к (реестровый номер 1645209977223000074) на поставку форменной одежды (костюмы зимние) для сотрудников органов внутренних дел (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику в обусловленный срок форменную одежду (костюмы зимние) для сотрудников органов внутренних дел (далее - товар), в количестве и в соответствии с характеристиками, указанными в Приложениях N1,2 к настоящему Контракту, а Заказчик принять и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях настоящего Контракта.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязуется доставить Товар в соответствии с требованиями настоящего Контракта, по адресу, указанному в пункте 3.1 настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.1. Контракта поставка товара и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются единовременно, за счет средств Поставщика по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, д. 388 (склад, 3 этаж, секция N1) в период с 15 января 2024 года по 20 февраля 2024 года.
Согласно п. 3.5. Контракта доставка товара, погрузочно-разгрузочные работы, осуществляются за счет Поставщика по рабочим дням, с 09.00 до 17.30 часов. Лица, осуществляющие доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
В соответствии с п. 4.1.5. Контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Согласно п. 4.2.4. Контракта Заказчик обязан своевременно произвести оплату Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 5.8. Контракта товар считается поставленным с момента подписания Сторонами документа о приемке. Поставщик считается исполнившим обязанность по поставке товара в момент подписания Заказчиком документа о приемке без замечаний.
Согласно п. 8.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия N 27/462 о неисполнении обязательств по Контракту и срыве сроков поставки товара.
27.03.2024 от Поставщика было получено письмо N 101 с просьбой перенести срок поставки товара до 30.04.2024.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, Поставщик не поставил товар в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 4.4.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 11.8. Контракта Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению "Сторон", по решению суда или в случае одностороннего отказа "Стороны" Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
13.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
13.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 13.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.05.2024.
Общество явку своего представителя на рассмотрении информации не обеспечило, извещено о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не представило.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Поставщика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Спасатель" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Спасатель" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" в отношении ООО "Спасатель включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Спасатель" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2024 г. N 64-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024