Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Игониной И.Б. на действия МКУ "Капитальное строительство" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298224000097 "Поставка технологического оборудования (компьютеры и техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ "СОШ N66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1" (далее - Жалоба)
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Игониной И.Б. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Капитальное строительство" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298224000097 "Поставка технологического оборудования (компьютеры и техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ "СОШ N66 имени Н.И.
Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрении жалобы отсутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, не возражал против удовлетворения довода жалобы.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком по данному Запросу котировок является МКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 989 560,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, объектом закупки является поставка технологического оборудования (компьютеры и техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ "СОШ N66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1":
N п/п |
Наименование товара |
Код ОКПД 2 / КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Проектор (тип 1) |
26.20.17.120- 00000002 |
шт. |
29 |
2 |
Проектор (тип 2) |
26.20.17.120- 00000001 |
шт. |
1 |
3 |
Проектор (тип 3) |
26.20.17.120- 00000002 |
шт. |
3 |
4 |
Экран для проектора |
26.70.17.150- 00000002 |
шт. |
1 |
5 |
Мультимедийный комплект |
26.20.16.190 |
комл . |
1 |
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заявитель не смог подать заявку на участие в электронном аукционе в связи с тем, что в приложенном к извещению Описании объекта закупки (файл: ТЗ Проекторы_КТРУ) и в Структурированной форме в ЕИС (на ЭТП) имеются разногласия и разночтения в параметрах объекта, а именно:
Проектор (тип 1): в Описании объекта закупки указано требование к Яркости: 3000 люмен в Структурированной форме на ЕИС указано требование к Яркости:
30000
люмен.
Это является существенным требованием, т.к. стоимость проекторов с указанным параметром "Яркость" имеют существенную разницу в цене.
Представитель Заказчика не опроверг данный довод и признал, что разночтение в Извещении и Структурированной форме допущено в силу технической ошибки.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Игониной И.Б. на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360300298224000097 "Поставка технологического оборудования
(компьютеры и техника) для оснащения объекта капитального строительства: "Пристройка к МОУ "СОШ N66 имени Н.И. Вавилова" по адресу: г. Саратов, ул. Державинская, 1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МКУ "Капитальное строительство" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2024 г. N 064/06/33-740/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024