Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЕДПОСТАВКА" на действия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004225 "Поставка тест-полосок на мочу для анализатора Uriskan Pro",
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДПОСТАВКА" на действия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004225 "Поставка тест-полосок на мочу для анализатора Uriskan Pro" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) допустила заявку с товаром, несоответствующим требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "СГП N9" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 225 133,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка тест-полосок на мочу для анализатора Uriskan Pro, КТРУ - 21.20.23.110-00000099, Наименование товара - Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрический экспрессанализ, клинический, Назначение - Для анализаторов серий Uriscan * (у Заказчика в наличии имеется анализатор Uriscanpro. Под характеристикой "Для анализаторов Uriscanpro" Заказчик понимает оригинальные тест-полоски или тест-полоски иных производителей, регистрационное досье которых содержит указание на возможность их применения с анализатором Uriscanpro).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно Протоколу подведения итогов от 24.05.2024 N 0860200000824004225 победителем Аукциона необоснованно была объявлена заявка участника N1 (идентификационный N717869), предложившего к поставке тест-полоски Уриполиан-11Y (РУ ФСР 2008/02809 от 11.02.2019) с ценовым предложением 167 847,53 руб. Наименование товара и его страну происхождения заказчик мог видеть в заявке участника и в прилагаемом, согласно требованиям аукционной документации, в обязательном порядке регистрационном удостоверении на товар.
Заявитель считает, что победитель предложил в качестве тест-полосок для анализатора мочи серии URiSCAN (модель - URiSCAN PRO (РУ ФС N2006/31 от 17.01.2006, вместо тест-полосок Uriscan 11 strip, предназначенных для совместного использования с анализатором мочи серии URiSCAN, были предложены в заявке тест-полоски Уриполиан-11Y (РУ ФСР 2008/02809), страна происхождения РФ, которые не проходили совместные испытания и экспертизы на совместимость с Корейским анализатором Заказчика.
Присутствующий на рассмотрении представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что объектом закупки являются тест-полоски на мочу для анализатора Uriskan Pro: у Заказчика в наличии имеется анализатор Uriscanpro. Под характеристикой "Для анализаторов Uriscanpro" Заказчик понимает оригинальные тест-полоски или тест-полоски иных производителей, регистрационное досье которых содержит указание на возможность их применения с анализатором Uriscanpro.
Победитель (идентификационный номер заявки 717869), а также
участники с идентификационными номерами заявок 709488 и 725259 предложили к поставке:
Тест полоски URISCAN для анализаторов мочи URISCAN PRO, URISCAN OPTIMA, полностью соответствующие описанию объекта закупки по характеристикам.
В составе указанных заявок приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07858 от 13.10.2016.
Производимые по указанному регистрационному удостоверению медицинские изделия предназначены для совместного использования с имеющимся у заказчика анализатором, что подробно изложено в жалобе и прилагаемых к ней документах.
Следовательно, утверждение Заявителя о наличии в составе заявки победителя закупки предложения о поставке товара Урополиан-11Y не соответствует действительности.
Заявитель, заслушав доводы представителя Уполномоченного учреждения и ознакомившись с документацией, представленной в заявке победителя Аукциона и требованиями Заказчика согласился с вышеуказанными доводами и признал довод жалобы необоснованным.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок действовала в полном соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДПОСТАВКА" на действия ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004225 "Поставка тест-полосок на мочу для анализатора Uriskan Pro" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2024 г. N 064/06/32-744/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024