Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Умные устройства" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 6" и ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004223 "Поставка информационных терминалов".
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Умные устройства" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 6" и ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", при проведении электронного аукциона N 0860200000824004223 "Поставка информационных терминалов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией Заказчика в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далееЗакон о контрактной системе) при определении победителя не был учтен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе на основании Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заявитель не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Заказчик не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 6" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 613 600,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы,
предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно приложению N 1 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие характеристики товара информационный терминал:
N п /п |
КТРУ |
Наи мено вани е това ра |
Характеристики товара |
|||||
Наименова ние характерис тики |
Значе ние харак терис тики |
Едини ца измере ния характ еристи ки |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке (1) |
Едини ца измер ения |
Кол ичес тво |
|||
1 |
26.20. 16.140 - 00000 011 |
Инф орма цион ный терм инал |
Вид терминала |
Стаци онарн ый для устан овки в поме щени ях |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
шт |
4 |
Возможност ь подключени я к сети передачи данных |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Высота |
130 и < 140 |
Санти метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Количество звуковых колонок |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Количество портов USB 3.0 |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Количество рабочих поверхносте й |
1 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Количество разъемов rj45 |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение |
|
|
|
|
|
|
характеристики |
|
|
Наличие NFC считывателя |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие Web-камеры |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие Wi- Fi |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие автомата электронной защиты |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие акустическо й системы |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие встроенного источника бесперебойн ого питания |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие встроенного обогревател я |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие датчика приближени я |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие принтера |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие сенсорного экрана |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие сканера |
Нет |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Наличие |
Нет |
|
Значение |
|||||
|
|
|
сторожевого таймера |
|
|
характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Объем внутреннего накопителя |
|
Гигаба йт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Объем оперативной памяти |
|
Гигаба йт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Размер диагонали |
< 32 |
Дюйм (25,4 мм) |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Разрешение экрана, Мпиксель |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Тип внутреннего накопителя |
SSD |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Тип исполнения |
Напо льное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами,
принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далееПостановление Правительства N878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п.3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3(1). Постановления Правительства N878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
-содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
-не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства N878, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является информационный терминал (КТРУ 26.20.16.140-00000011), что соответствует позиции 10 перечня радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением Правительства N878 "Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства".
Пунктом 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлен перечень информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, подтверждающих сведения о стране происхождения предлагаемых участником закупки к поставке товаров: Требуется: участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке (форма предоставления произвольная): - номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или:
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЭА1 на участие в Аукционе было подано 6 заявок. Заявке Заявителя соответствует идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки - 713265.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что его заявка содержит второй уровень радиоэлектронной продукции, а именно: Страна происхождения товара - Россия. Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: 10512569. Сведения об уровне радиоэлектронной продукции: Уровень 2.
Согласно Приложению N 3 к Приложения N 3 к Извещению об осуществлении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки, участником закупки с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (далее - структурированная заявка).
Структурированная заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара BM Stark Baika.
Однако, выписка, на которую ссылается Заявитель, и которая присутствовала в составе заявки, выдана в отношении: Интерактивная панель BM Stark Baikal 55/2 (N РЭП 10512569).
Таким образом, Заявителем не представлена выписка на предлагаемый к поставке товар с товарным знаком: BM Stark Baika.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что ни один из участников закупки не продекларировал номер реестровой записи в отношении предложенного к поставке товара.
Следовательно, Единая комиссия правомерно не применила условия пункта 3 Постановления Правительства N 878.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Умные устройства" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N 6" и ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004223 "Поставка информационных терминалов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2024 г. N 064/06/49-743/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024