На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного электронного аукциона N 0860200000824004334 "поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" (далее-Аукцион).
Срок проведения проверки: с 03.06.2024 по 04.06.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении совместного Аукциона.
Заказчиком Аукциона являются ГУЗ Саратовской области "Вольская районная больница", ГУЗ Саратовской области "Пугачевская районная больница", ГУЗ Саратовской области "Духовницкая районная больница, ГУЗ Саратовской области "Новобурасская районная больница", ГУЗ Саратовской области "Балашовская районная больница" (далее - Заказчики).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 550 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно обращению ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", поступившему в адрес Саратовского УФАС России, Единая комиссия неправомерно приняла решение о признании соответствующими поданных на участие в закупке заявок.
Согласно ч.1 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление Правительства N878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п.3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.3(1). Постановления Правительства N878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
-содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
-не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов
Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства N878, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно извещению о проведении закупки предметом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036), что соответствует позиции 109 перечня радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением Правительства N878 "Аппараты ультразвукового сканирования".
В извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N 878.
"3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (1) , (5): Требуется:
Участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке (форма предоставления произвольная):
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектроннойпродукции или
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров;
- для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции
или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем была признана заявка с идентификационным номером - 749739 (ИП Кущенко А.С.).
Уполномоченное учреждение в своем обращении указало на то, что Победителем закупки было предложено к поставке изделие с регистрационным удостоверением - Р3Н 2017/6119, производитель - "KHP, CHISON Medical Technologies Co., Ltd., N 3, Changjiang South Road, Xinwu District, Wuxi 214028 Jiangsu, P.R: China", Китай.
Поставщик предложил к поставке систему, имеющую в комплекте датчик микроконвексный внутриполостной ректовагинальный.
При этом согласно инструкции по эксплуатации, ректовагинальные датчики к
УЗИ-системам производства "KHP, CHISON Medical Technologies Co., Ltd., N 3, Changilang South Road, Xinwu District, Wuxi 214028 Jiangsu, P.R. China" не зарегистрированы.
Установлено, что на страницах 51, 181 инструкции по эксплуатации указано, что в комплектации возможна поставка только отдельных датчика трансвагинального и/или датчика трансректального.
Сведений о том, что у данного производителя имеется и возможен к поставке (прошел необходимую государственную проверку и регистрацию в органах Росздравнадзора) ректовагинальный датчик в инструкции по эксплуатации нет.
Следовательно, участник предлагает к использованию в качестве ректовагинального один из имеющихся датчиков (вагинальный или ректальный) или планирует осуществить поставку датчика, не имеющего необходимой регистрации в Российской Федерации.
Также на странице 51 инструкции по эксплуатации указано, что аппарат комплектуется монитором ЖК 15 и/или 19 дюймов. Однако, участник в заявке предложил 21,5 дюйма, что также не соответствует представленным сведениям.
В заявке с идентификационным номером - 746598 (ИП Нестерович А.В.) было предложено к поставке изделие с регистрационным удостоверением - Р3Н 2012/12964, производитель - "Китай, Chison Medical Technologies Co. Ltd., No. 3, Changjiang South Road, Xinwu District, Wuxi 214028 Jiangsu, P.R. China", Китай.
Участник предложил к поставке систему, имеющую в комплекте датчик микроконвексный внутриполостной ректовагинальный.
При этом, согласно инструкции по эксплуатации, ректовагинальные датчики к УЗИ-системам производства "KHP. CHISON Medical Technologies Co., Ltd., No. 3, Changjiang South Road, Kinwu District, Wuxi 214028 Jiangsu, P.R. China" не зарегистрированы.
Так, на странице 8, 95 инструкции по эксплуатации указано, что в комплектации возможна поставка только отдельных датчика трансвагинального и/или датчика транеректального.
Также на странице 26 инструкции по эксплуатации указано, что аппарат комплектуется монитором- ЖК - 15 дюймов. Однако, участник в заявке предложил 23,5 дюйма, что также не соответствует представленным сведениям.
Сведений о том, что у данного производителя имеется и возможен к поставке (прошел необходимую государственную проверку и регистрацию органах Росздравнадзора) ректовагинальный датчик в инструкции по эксплуатации нет.
Таким образом, участник предлагает к использованию в качестве ректовагинального один из имеющихся датчиков (вагинальный или ректальный) или планирует осуществить поставку датчика, не имеющего необходимой регистрации в Российской Федерации.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещенииоб осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке.
При этом, на стадии рассмотрения заявок аукционная комиссия не обладает подтверждающим документами в отношении предлагаемого оборудования, в том числе инструкцией, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Вместе с тем, поскольку Победителем в составе заявки представлена недостоверная информация о характеристиках товара, данная заявка подлежала отклонению в соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГКУ СО "Государственное агентство по централизациизакупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного электронного аукциона N 0860200000824004334 "поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2024 г. N 064/06/49-747/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024