Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-------------;
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ----------, действующей на основании доверенности б/н от 20.05.2024 года (со сроком действия 1 (один) год);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" - ---------, действующей на основании доверенности б/н от 31.05.2024 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующей в рассмотрении настоящего дела после перерыва;
рассмотрев 04 июня 2024 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "------" (далее - ООО "--------", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" (далее - Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N0809500000324001451 на закупку датчиков кислорода для аппарата ИВЛ SLE 5000, имеющегося у Заказчика (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.05.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N2800-ЭП/24 от 28.05.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.05.2024 года NЕЛ/2109/24 рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2024 года в 11 часов 30 минут.
30.05.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000265).
03.06.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 30 минут 04.06.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0809500000324001451 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.05.2024 08:37 (МСК) (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 15.05.2024 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 115 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.05.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 22.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.05.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок 22.05.2024 года (время московское) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-183286, A-182338, A-182565. Заявки с идентификационными номерами A-182338, A-182565 признаны комиссией по рассмотрению заявок соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, заявка с идентификационным номером A-183286 признана не соответствующей требованиям извещения на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1 (идентификационным номером A-182338), предложившего цену контракта 114 425 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, незаконно признавшей его заявку с идентификационным номером A-182338, не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЭА1
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения (вх.N2900-ЭП/24 от 03.06.2024 года).
31.05.2024 года (вх.N2886-ЭП/24) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно пунктам 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком (пункт 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения заявок участников комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки под идентификационным номером A-182338 (заявка Заявителя) не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона (заявка участника отклонена на участие в закупке) на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Данное решение комиссии по осуществлению закупок зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЭА1.
При этом заявка Заявителя (заявка с идентификационным номер A-182338) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям: "Обоснование решения: п.1 ч. 12 ст.48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
- положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке: "Описание объекта закупки", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению";
- положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
- в характеристике "Время срабатывания 90%" - Допустимое значение(секунда): требовалось: <13, предложено: 12.
-в характеристике "Ошибка в линейности" - Допустимое значение(процент): требовалось: 2, предложено:2.
В соответствии с инструкцией по заполнению характеристик в заявке участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. (Заказчиком в данной характеристике установлен диапазон без использования нижней границы)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, описанию объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе следующие количественные характеристики к закупаемому товару:
- "Время срабатывания 90%" со значением - "< 13" (единица измерения характеристики - секунда);
- "Ошибка в линейности" со значением - " 2" (единица измерения характеристики - процент).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок, размещенной Заказчиком в виде прикрепленного документа, участник закупки заполняет заявку на участие в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и/или порядком (регламентом) и требованиями установленным в Единой информационной системе в сфере закупок, а в случаях, предусмотренных законодательством - в структурированной форме.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, извещение о проведении Аукциона и описание объекта закупи содержит инструкцию по заполнению для каждой характеристики в заявке.
Так по спорным характеристикам ("Время срабатывания 90%", "Ошибка в линейности") согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики.
Толкование характеристики "диапазон" означает область, в пределах которой осуществляются какие-либо измерения; пределы, в которых находится или может находиться, изменяться величина, показатель.
При этом, как отмечалось ранее, Заявителем в составе заявки по спорным характеристикам указаны конкретные значения характеристики:
- в характеристике "Время срабатывания 90%" предложено 12;
- в характеристике "Ошибка в линейности" предложено 2.
Таким образом, указанные Заявителем значения характеристики не соответствуют описанию объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, действия комиссии по осуществлению закупок по признанию заявки под идентификационным номером A-182338 (заявка Заявителя) не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системы, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Следовательно, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "-----" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000324001451 на закупку датчиков кислорода для аппарата ИВЛ SLE 5000, имеющегося у Заказчика, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 июня 2024 г. N 013/06/48-305/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024