Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от уполномоченного органа - Горюнова А.И., действующего на основании прав по должности главы Магдаганчинского района, (лицу, присутствующему на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителей заявителя жалобы и заказчика (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия муниципального заказчика - Администрации Гонжинского сельсовета и уполномоченного органа - 2 Администрации Магдагачинского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу модульной котельной с. Гонжа, объявленной извещением от 21.05.2024 N 0123300015624000024 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалобы заявителя следует, что документы электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства. Представитель уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 уполномоченным органом - администрацией Магдагачинского района по заявке муниципального заказчика - администрации Гонжинского сельсовета на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300015624000024 на выполнение работ по монтажу модульной котельной с. Гонжа. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 750 573,72 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.05.2024 в 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.05.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.05.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 3 Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Пунктом 9 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). В извещении от 21.05.2024 N 0123300015624000024 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571.
Из доводов жалобы следует, что заказчиком неправомерно не применил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 9 раздела II Постановления N 2571.
Предметом объекта закупки является выполнение работ по монтажу модульной котельной с.Гонжа. Блочно-модульная котельная - котельная полной заводской готовности, состоящая из котельной установки блочного исполнения.
Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение это результат строительства, представляющий собой объемную, 4 плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Из представленных муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в материалы дела документов и сведений следует, что по своим характеристикам объект закупки это отдельно стоящая блочно-модульная котельная с пакетом дымовых труб, не относится к объектам капитального строительства. Данный объект, не имеет прочной связи с землей и его конструктивные характеристики позволяют осуществить перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик. У блочно-модульной котельной отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент. При перемещении и новом монтаже блочно-модульной котельной и дымовой трубы не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлована). Блочномодульная котельная является легковозводимой конструкцией, для которой возможен неоднократный монтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и функций. Прочная связь с землей блочно-модульной котельной за счет каких-либо конструктивных элементов не предполагается: конструкция крепится на мелко заглубленном фундаменте при помощи резьбовых болтов, демонтаж и перемещение не вызывает необходимости разборки модуля котельной. В проекте контракта определено, что подрядчиком выполняется монтаж готового сооружения (заводское изделие блочного исполнения, предназначенное для неоднократной сборки-разборки на объекте) на движимых опорных блоках, установленных на незаглубленной площадке. Из вышеуказанного следует, что монтажные работы, предусмотренные в описание объекта закупки N 0123300015624000024, не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Таким образом, заказчик правомерно не
установил
дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 9 раздела II Постановления N 2571, поскольку работы по монтажу модульной котельной с. Гонжа не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" не находят своего подтверждения. Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной 5 службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: И.И. Левченко Н.В. Бутковская Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-2685
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 4 июня 2024 г. N 028/06/106-418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024