Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. -председателя комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела. в отсутствии представителей от исполнителя по контракту - Общества с ограниченной ответственностью "АмурДом", в присутствии представителя от заказчика - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела информацию поступившую от Заказчика - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (далее - Заказчик) об одностороннем отказе Заказчика из-за существенного нарушения исполнителем по контракту - Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" (ИНН: 2801226388, КПП: 280101001, ОГРН: 1162801063479) (далее - Общество, Исполнитель) условий исполнения контракта N 0452 от 03.10.2023 (реестровый номер Контракта: 32801130220 23 000027) на Выполнение работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Театральная в районе станционного пункта "Ж/д вокзал" п. Моховая Падь заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0123300008223000452 от 20.09.2023, для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки (победителе закупки) - Обществе с ограниченной ответственностью "АмурДом", а также директоре и единственном учредителе общества Никишине Сергее Владимировиче. Заказчиком - Муниципальным учреждением "Городское управление капитального строительства" в материалы дела представлены письменные пояснения. Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
20.09.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300008223000452 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Театральная в районе станционного пункта "Ж/д вокзал" п. Моховая Падь. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 117 723,16 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.09.2023 15:02 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.09.2023 08:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.09.2023.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 NИЗК1, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 115002543. 03.10.2023 между Муниципальным учреждением "Городское управление капитального строительства" и исполнителем по контракту - Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" заключен контракт N 0452 на выполнение работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Театральная в районе станционного пункта "Ж/д вокзал" п. Моховая Падь. (реестровый номер 3280113022023000027).
Цена контракта - 4 700 000,00 (четыре миллиона семьсот тысяч) рублей 00 копеек. Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам: Давая согласие при подаче заявки на оказание услуг в соответствии с условиями извещения о закупке и проектом контракта, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.
Также участник закупки подавая заявку на участие в электронном аукционе осознает объем и порядок выполнения работ (оказания услуг).
Согласно пункта 1.1 Контракта, По настоящему Контракту Подрядчик обязуется собственными или привлеченными силами за счет собственных или привлеченных средств с использованием своих машин, механизмов и оборудования выполнить работу по обустройству (далее - Работы) пешеходного перехода по ул. Театральная в районе станционного пункта "Ж/д вокзал" п. Моховая Падь (далее - Объект), в срок, предусмотренный Контрактом, с учетом Графика исполнения контракта (Приложение N 5 к Контракту), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Сметным расчетом по ремонту (Приложение N 6 к Контракту) и передать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат выполненных работ и уплатить цену в размере, порядке и сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.6 Контракта, - начало выполнения работ - с даты заключения настоящего Контракта, - окончание выполнения работ - 01.12.2023 года. Этапы выполнения работ не устанавливаются. Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком исполнения контракта (Приложение N 5 к Контракту).
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика и документами, представленными в материалы дела: Письмом от 24.10.2023 N4038 Заказчик потребовал от Подрядчика предоставить разрешительную документацию для начала производства работ. 30.10.2023 письмом N 4143 Заказчик повторно потребовал от Подрядчика предоставить разрешительную документацию для начала производства работ и приступить к работам на объекте.
Также 30.10.2023 Заказчиком посредством электронной почты направлено в адрес подрядчика письмо о том, что в связи с учетом температурного режима и сезонности, необходимо приступить к работам. 31.10.2023 Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо N 3872 об отказе согласования проекта производства работ по исполнению муниципального контракта, в виду допущенных подрядчиком нарушений последнего. 03.11.2023 Заказчиком направлено письмо директору ООО "АмурДом" о нарушении сроков выполнения работ, установленных календарным планом производства работ, подрядчиком не представлен ордер на производство земляных работ. 29.11.2023 Письмом N 353 Подрядчик сообщил, что работы в рамках контракта будут выполнены в более теплый период в 2024 году. 05.12.2023 Письмом N 358, подрядчик направил заказчику график производства работ, фотоотчет. Письмом от 13.02.2024 N 458, Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия за ненадлежащее исполнение обязательств, согласно которой работы подрядчиком не выполнены, новое обеспечение контракта не представлено. 11.04.2024 Заказчик письмом N 1252, уведомил подрядчика об обязанности приступить к работам не позднее 01.05.2024.
Согласно акту комиссионного осмотра по объекту от 02.05.2024 работы, согласно графика производственных работ не выполняются, выкопанная траншея не засыпана. 03.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование о выполнении работ на объекте.
В соответствии с представленными в материалы дела документами, все действия Заказчика с момента заключения контракта были направлены на содействие и партнерские отношения с Подрядчиком с целью выполнения работ последним в кратчайшие сроки, что подтверждается документами представленными Закачиком.
Также согласно сведений Единой информационной системы в сфере закупок, Подрядчику был выплачен аванс в размере 1410 000, 00 (один миллион четыреста десять тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пояснений Заказчика, запросы от Подрядчика о разъяснении и уточнении относительно проведения работ на объекте в адрес Заказчика не поступали. В связи с неисполнением Подрядчиком принятых на себя обязательств в полном объеме, не предоставлением иного (нового) надлежащего обеспечения контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Порядок расторжения контракта определен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, а также в силу части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, расторгнут контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона контракта со встречными инвестиционными обязательствами, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей. 16.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с неисполнением Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" принятых на себя обязательств и нарушением существенных условий контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и получено исполнителем по контракту 16.05.2024 05:33 (МСК), что подтверждается сведениями, размещенными в открытой части Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Электронные документы об исполнении", что является надлежащим уведомлением Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Комиссией Амурского УФАС установлено: в десятидневный срок после принятия решения Заказчиком о расторжении контракта действий, направленных на исполнение Контракта, Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" - не предпринималось. Поскольку обязательства Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" по контракту N 0452 от 03.10.2023 (реестровый номер Контракта: 32801130220 23 000027) на Выполнение работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Театральная в районе станционного пункта "Ж/д вокзал" п. Моховая Падь заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0123300008223000452 от 20.09.2023 в полном объеме не выполнены, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта вступило в законную силу.
Согласно сведениям единой информационной сети 28.05.2024 03:33 (МСК) информация об исполнении контракта переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 32801130220 23 000027.
Заказчик в порядке части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе направил в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Нарушений процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке не установлено. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1078).
Пунктом 15 Правил N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В рамках рассмотрения настоящего дела нарушений Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Доказательств добросовестного исполнения принятых на себя обязательств по рассматриваемому контракту Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" на заседание Комиссии Амурского УФАС России не представлено, в материалах дела отсутствуют. Рассмотрев информацию, представленную Муниципальным учреждением "Городское управление капитального строительства" об одностороннем отказе Заказчика из-за существенного нарушения исполнителем по контракту - Обществом с ограниченной ответственностью "АмурДом" (ИНН: 2801226388, КПП: 280101001, ОГРН: 1162801063479) условий исполнения контракта N 0452 от 03.10.2023 (реестровый номер Контракта: 32801130220 23 000027) на Выполнение работ по обустройству пешеходного перехода по ул. Театральная в районе станционного пункта "Ж/д вокзал" п. Моховая Падь заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0123300008223000452 от 20.09.2023, в одностороннем порядке в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Сведения (информацию) об Обществе с ограниченной ответственностью "АмурДом" (ИНН: 2801226388, КПП: 280101001, ОГРН: 1162801063479), юридический адрес: Амурская область, город Благовещенск, улица Гражданская, дом 25, а также сведения (информацию) о директоре и единственном учредителе общества Никишине Сергее Владимировиче (ИНН: 280116020362) - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дата Регламент Фактическ Итог Дата Регламент Фактическая Итого Регламент Фактическ Итого события ированная ая дата о регистраци ированная дата просро ированный ая дата просро дата направлен прос и дата принятия чка в срок изготовлен чка в направлен ия рочк контрольн принятия решения днях изготовлен ия днях ия заказчиком а в ым решения по II ия решения и по III заказчиком сведений днях органом раздел решения и размещени раздел сведений в по I обращения у размещени я сведений у контрольн разд заказчика я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 28.05.2024 30.05.2024 28.05.2024 28.05.2024 04.06.2024 04.06.2024 07.06.2024 07.06.2024 Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Н.В. Бутковская И.И. Левченко Исп.Бутковская Н.В. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-2700
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 4 июня 2024 г. N 028/06/104-404/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024