Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: ИП Оганнисяна О.П. (паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения представителя заказчика - Администрации СП "Поселок Ферзиково", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Администрации СП "Поселок Ферзиково" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Оганнисяна О.П. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Оганнисяном О.П. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137300026624000001, предметом которого является ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км.,
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации СП "Поселок Ферзиково" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Оганнисяна О.П. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Оганнисяном О.П. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137300026624000001, предметом которого является ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км. В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации СП "Поселок Ферзиково" было установлено следующее.
1. 15.01.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www . z akupki . gov . r u (далее также официальный сайт) размещено извещение N0137300026624000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 4 236 366,70 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 NИЭА1, победителем аукциона признана заявка ИП Оганнисяна О.П. с предложенной ценой контракта 2 965 456,63 рублей.
Согласно представленной информации, 05.02.2024 г. между Администрацией СП "Поселок Ферзиково" (далее-Заказчик) и ИП Оганнисяном О.П. (далее-Подрядчик), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен муниципальный контракт N0137300026624000001 на ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 9.3, 9.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных пунктами 3.2.11 и 3.2.12 Контракта. Пунктом 3.2.11 Контракта установлено, что если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом Подрядчика в порядке, установленном контрактом. Пунктом 3.2.12 Контракта установлено, что если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков Заказчик обязан уведомить Подрядчика в течение 5 (дней) дней со дня его назначения в порядке, установленном контрактом. Пунктами 1.1-1.3 контракта установлено: Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги (Ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км.) (далее - объект), в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ по ремонту (Приложение N4), который является неотъемлемой частью контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику. Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектной ведомости (далее - сметный расчет по ремонту) (Приложение N1), которые являются неотъемлемой частью контракта. А также в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N2), Техническим заданием (Приложение N3). Место выполнения работ: Калужская обл., Ферзиковский район, п. Ферзиково, ул. Комсомольская. Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон. Разделом 4 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ: Срок выполнения работ: с 01.05.2024 г. по 01.09.2024 г. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 01.05.2024 г. и выполнять их в соответствии с графиком выполнения работ по ремонту (Приложение N4). Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
Согласно представленным документам и информации от заказчика, 16.04.2024 г. Подрядчик уведомил Заказчика об отказе от исполнения Контракта ввиду несоответствия расчётов сметной документации с реальными расчетами объекта. В связи с чем, Подрядчик просил расторгнуть контракт по обоюдному согласию. Письмом от 06.05.2024 г. Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости приступить к выполнению работ по Контракту. Срок начала работ по контракту - 01.05.2024 г. В связи с нарушением сроков начала выполнения работ и отказом Подрядчика от выполнения работ по Контракту, Заказчиком 15.05.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 15.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено заказчиком в единой информационной системе.
Согласно сведениям ЕИС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком также 15.05.2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 16.05.2024 г. Подрядчик направил в адрес заказчика уведомление о намерении 05.08.2024 г. приступить к выполнению работ и сдать результат работ Заказчику 25.08.2024 г. Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Оганнисяна О.П. документальных доказательств тому, что ИП Оганнисян О.П. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с чем, 28.05.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям ИП Оганнисяна О.П., ИП 10.04.2024 г. вместе с мастером выехал на объект, сделав измерения и расчеты по нивелированию, обнаружил несоответствие сметной документации реальным расчетам объекта, о чем сообщил Заказчику и запросил проектную документацию дороги. Заказчик в предоставлении проектной документации отказал ввиду ее отсутствия. Подрядчик готов начать работы с 05.08.2024 г. и сдать результат работ Заказчику 25.08.2024 г. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП на то обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. ИП, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Подрядчик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Подписав государственный или муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на Подрядчика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено. В настоящем случае небрежность, допущенная Подрядчиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на ИП санкции за его недобросовестное поведение. Доказательств надлежащего исполнения условий контракта, доказательств исправления допущенных нарушений после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе при рассмотрении обращения в материалы дела ИП не представлено. Напротив, материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ИП условий заключенного контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ИП на то обстоятельство, что в материалы дела не было предоставлено никаких документальных доказательств, подтверждающих препятствование Заказчика деятельности ИП в рамках исполнения данного контракта.
Также не было представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту.
В силу положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения обращения проверила сроки вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта и провела проверку информации на наличии фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, то есть,
установила
фактические обстоятельства недобросовестного поведения ИП.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрации СП "Поселок Ферзиково" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Оганнисяна О.П. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Оганнисяном О.П. условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0137300026624000001, ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км., Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Оганнисяна О.П. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОГАННИСЯН ОГАННЕС ПАРУЙРОВИЧ;
2. Место нахождения (для юридического лица):-;
3. Идентификационный номер налогоплательщика: 644309686708;
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
-;
5. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
-;
6. Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.01.2024 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137300026624000001;
8. Объект закупки: ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская в п. Ферзиково (участок N2) Ферзиковского района Калужской области, протяженностью 0,278 км; 9. Цена контракта: 2 965 456,63 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 28.05.2024 30.05.2024 29.05.24 29.05.24 05.06.2024 04.06.24 07.06.24 07.06.2024 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2676
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 июня 2024 г. N 040/10/104-397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024