Изготовлено в полном объеме 06 июня 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Волкова М.В. - председатель Комиссии, Ефремов Д.С. - член Комиссии, Додонова Е.В. - член Комиссии, в отсутствии представителя заказчика - Администрации поселка Теткино Глушковского района, в отсутствие индивидуального предпринимателя Рахимова Саида Бахромовича (далее - ИП Рахимов С.Б.), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ccbmKc:https://fas3.tconf.it.ш /с/7388779315, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2087/24 от 28.05.2024 г., при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - IIIII1HI in in 2 Администрацией поселка Теткино Глушковского района обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Рахимова С. Б.(адрес: 305040, Курская область, г.Курск, снт Вишенка, д. 166/35, ИНН:463253103474), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.05.2024 г. (вх.N3320-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Администрации поселка Теткино Глушковского района о включении информации в отношении ИП Рахимова С.Б. (адрес: 305040, Курская область, г.Курск, снт Вишенка, д. 166/35, ИНН:463253103474) в РНП, в связи с уклонением от заключения контракта по предмету:"Услуги по содержанию поселка (Скашивание травы на обочинах, откосах)" (закупка N0144300039124000004).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 07.05.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0144300039124000004 для нужд заказчика по предмету: "Услуги по содержанию поселка (Скашивание травы на обочинах, откосах)" (ИКЗ:243460300043146030100100790018129244).
Начальная (максимальная) цена контракта - 431 107 руб. 53 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 ,победителем закупки был признан ИП Рахимов С.Б. (идентификационный номер заявки 116535898).
Нарушения порядка отбора участников закупки Комиссией Курского УФАС России не выявлено. При таких обстоятельствах, заказчиком соблюдены требования, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе, к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт.
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе...", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной систем е..." заказчик формирует с использованием 3 единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.З ст.51 ФЗ "О контрактной систем е..." не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. 4 Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе..." регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 16.05.2024 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 16.05.2024 г.
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено. Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной систем е..." - до 23.05.2024 г. (включительно). 5 В установленный срок - до 23.05.2024 г. 23:59 (время московское) ИП Рахимов С.Б. не подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона проект контракта, а также не совершил (не произвел) действий предусмотренных пп. а,б п.1 ч.З ст.51, п.2 и п.З ч.З ст.51 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной систем е..." установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 24.05.2024 г. в 00:17 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта. 27.05.2024 г. в 9:55 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.05.2024 NППУ20 1, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 27.05.2024 г.
Таким образом, Заказчиком, соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 7 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе...", в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, 6 такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "б" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Как следует из материалов дела, Заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к определению ИП Рахимова С.Б. участником закупки с которым заключается контракт и направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта и признанию ИП Рахимова С.Б. уклонившимся от заключения контракта. Уведомлением от 28.05.2024 г. Курское УФАС России истребовало у ИП Рахимова С.Б. следующие документы, документированную информацию и сведения: "- протоколы разногласий, направленные победителем закупки - И П Рахимовым С.Б. в 7 адрес Администрации поселка Теткино Глушковского района ( в форме снимка)экрана) (при наличии); "- документы, свидетельствующие о том, что ИП Рахимовым С.Б. был подписан проект контракта в установленный ФЗ "О контрактной системе... " срок (при наличии);
- документы и сведения, подтверждающие предоставление победителем закупки -И П Рахимовым С.Б. обеспечения исполнения контракта в установленный ФЗ "О контрактной системе... " срок (документы, свидетельствующие о внесении (списании/не списании со счета) денежных средств на указанный в извещении о проведении электронного аукциона счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции с поступающими ему средствами или оформленная банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям cm.45 ФЗ "О контрактной системе... ") (при наличии);
- информацию из "личного кабинета" И П Рахимова С.Б. (карточка контракта по закупке N0144300039124000004) с читаемыми датами и временем направления (поступления) документов в хронологическом порядке (скриншот (снимок) экрана);
- иные документы и сведения, которые необходимы, по мнению И П Рахимова С.Б., для рассмотрения обращения по существу;
- мотивированное пояснение по обстоятельствам уклонения И П Рахимовым С.Б. от заключения контракта (закупка N0144300039124000004) ".
ИП Рахимовым С.Б. затребованная документированная информация, сведения и/или письменные пояснения о причинах уклонения в материалы дела не представлена. ИП Рахимов С.Б. не представил в Курское УФАС России информацию подтверждающую, что им в срок до признания его уклонившимся, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта и/или информацию и документы, в соответствии с которыми подписание проекта контракта в срок, установленный законодательством РФ о контрактной системе оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в РФ, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. ИП Рахимов С.Б. явку представителей в Курское УФАС России и подключение по ВКС не обеспечил. В отсутствии сведений, документов и пояснений от ИП Рахимова С.Б., надлежаще уведомленного о рассмотрении обращения государственного заказчика и проведении внеплановой проверки, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт уклонения ИП Рахимова С.Б. от заключения контракта, и, следовательно, недобросовестного поведения ИП Рахимова С.Б., что является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил. Комиссией контрольного органа установлено, что согласно сведениям из единой информационной системы ИП Рахимовым С.Б. не заключено и не исполнено ни одного государственного контракта.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе..." в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках 8 (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). С учетом изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Администрацией поселка Теткино Глушковского района в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Рахимова Саида Бахромовича (адрес: 305040, Курская область, г.Курск, снт Вишенка, д. 166/35, ИНН:463253103474).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.В. Волкова Члены комиссии: Д.С.Ефремов Е В . Додонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2024 г. N РНП-46-843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024