Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и участника закупки - ООО "Инсилаб", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инсилаб" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля за ремонтом путепровода через железную дорогу "Омск-Новосибирск" на 2 км а/д "Подъезд к г.Чулыму" в Чулымском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000624002725),
УСТАНОВИЛА:
ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инсилаб" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля за ремонтом путепровода через железную дорогу "Омск-Новосибирск" на 2 км а/д "Подъезд к г.Чулыму" в Чулымском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000624002725).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Инсилаб". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,82 %.
14.05.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
21.05.2024 г. ООО "Инсилаб" разместило в ЕИС подписанный проект контракта, представило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N ЭГ-1429759/24 от 21.05.2024 г. на сумму 38 925,00 руб.
22.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ООО "Инсилаб" уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Инсилаб" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Инсилаб" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Указанная ситуация возникла вследствие ошибки сотрудника ООО "Инсилаб", ответственного за заключение контракта -сумма независимой гарантии была рассчитана некорректно.
Вместе с тем, после обнаружения указанной ошибки ООО "Инсилаб" внесло изменения в независимую гарантию, указав корректную сумму.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Инсилаб" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Инсилаб" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Инсилаб" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки оформил независимую гарантию для обеспечения исполнения контракта, что было подтверждено заказчиком, подписал проект контракта в регламентированный срок.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Инсилаб" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Инсилаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Инсилаб" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2024 г. N 054/06/104-1371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024