Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ИГМ СО РАН: (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" на действия единой комиссии заказчика - ФГБУН "Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351100000224000008 на поставку научного оборудования (системы обработки и хранения больших объемов данных), начальная (максимальная) цена контракта 11 859 570,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ФГБУН "Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351100000224000008 на поставку научного оборудования (системы обработки и хранения больших объемов данных).
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 14.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 21.05.2024;
3) на участие в закупке подано 2 заявки, в результате рассмотрения 23.05.2024 заявок заявка N 113 (ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА") отклонена единой комиссией заказчика;
4) победителем закупки был признан участник закупки N 248 с ценовым предложением 11 710 230,00 руб.
Суть жалобы ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника закупки по позициям извещения с кодом КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер" указано на наличие системы удаленного управления сервером и функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления, которые предусматривают установку в результате исполнения контракта программного обеспечения. В нарушение п.2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1236), запрет в рамках которого установлен извещением о проведении данной закупки, участником по указанным позициям не представлены номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Кроме того, единой комиссией заказчика установлен факт представления недостоверной информации: в заявке участника по позициям КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер" указано количество слотов для модулей оперативной памяти - 32 (шт.), однако на сайте производителя (АО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС"/ООО "Группа Рикор") размещена иная информация о количестве слотов для модулей оперативной памяти у соответствующих серверов - 24 шт., что также подтверждено письмом представителя производителя от 21.05.2024. Таким образом, заявка подлежит отклонению на основании п.8 ч.12 т.48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" считает, что данное отклонение заявки является незаконным на основании следующего.
1. Требуемые в техническом задании система удаленного управления сервером и функционал контроллера дистанционного мониторинга и управления (а именно: автоматическое уведомление о событиях по электронной почте; обеспечение перенаправления графической консоли по сети; поддержка веб-интерфейса; подключение виртуальных медиа-устройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO); видеозапись с экрана действий администратора; доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств) доступны в реестровом сервере Rikor без необходимости установки какого-либо стороннего программного обеспечения.
По заявлению подателя жалобы, данные функциональные возможности интегрированы в материнскую плату и неотделимы от неё, т.е. являются штатной составной частью реестрового сервера Rikor. Податель жалобы считает, что иные требования к функциональным характеристикам сервера в извещении о закупке отсутствуют, следовательно, установка программного обеспечения, отличного от встроенного штатного программного обеспечения, не требуется.
2. ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" представлено фото сервера, предлагаемого участником закупки к поставке, из которого возможно визуально определить, что сервер имеет 32 слота, следовательно, в заявке ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" указана достоверная информация относительно данной характеристики.
ФГБУН "Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН" в возражениях на жалобу ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА", указанное в протоколе подведения итогов закупки, а также указало следующее.
1. В своей жалобе ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" подтвердило, что предлагаемый к поставке сервер "Rikor" имеет встроенное штатное программное обеспечение, соответственно, по мнению заказчика, участник закупки должен был указать номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. Заказчик также заявил, что программное обеспечение контроллера управления и мониторинга серверной платформы "РИКОР" включено в реестр российского программного обеспечения (реестровая запись N 20893 от 29.12.2023).
2. На представленном в составе жалобы фото сервера содержится указание модели "Серверная платформа Rikor RP 7212DSP-AN35-1200HS" и номера: "КДБА 466531.001", при этом, в заявке ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" указан исторический реестровый номер в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, под которым содержится товар иной модели - не той, что изображена на представленном фото.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п.2(1) Постановления Правительства РФ N 1236 для целей применения п.2 указанного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ 1236, в том числе, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению указано, что подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных установленным требованиям является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
При изучении заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" к поставке по двум позициям предложило товар "Сервер" (реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции - 439\4\2023), сведения о номерах реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения в заявке участника закупки отсутствуют.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" не были представлены сведения, предусмотренные положениями извещения о закупке, Постановлением Правительства РФ N 1236, единой комиссией заказчика правомерно было принято решение об отклонении заявки участника закупки на основании п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители подателя жалобы заявили, что запрет, запрет, Постановлением Правительства РФ N 1236, не должен был быть установлен в рамках осуществления данной закупки. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что факт установления заказчиком в извещении о закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1236 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не был оспорен подателем жалобы в регламентированный Законом о контрактной системе срок, доказательств, подтверждающих наличие объективных оснований для неустановления такого запрета, со стороны ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" представлено не было.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются к поставке серверы с количеством слотов для модулей оперативной памяти - 32 шт.
В своей заявке ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" предложило к поставке оборудование - сервер - с реестровым номером в реестре радиоэлектронной продукции - 439\4\2023, указало количество слотов для модулей оперативной памяти - 32 шт.
В соответствии с данными, размещенными в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, под номером 439\4\2023 зарегистрирован сервер Rikor модель 2U-Int КДБА.466219.007-09 (серверный корпус КДБА.469573.013; матплаты КДБА.469555.013, КДБА.466453.055; бэкплейны КДБА.466453.045-01, КДБА.467239.001, КДБА.467239.002, КДБА.467239.012).
При этом, на сайте производителя сервера "Рикор" содержится информация о том, что серверные платформы "Rikor" модель "2U" оснащены модулями оперативной памяти в количестве 24 шт. Указанная информация также подтверждается письмом от компании "Рикор" от 21.05.2024, представленным на заселение Комиссии заказчиком.
ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" в составе жалобы было представлено фото предлагаемого к поставке сервера - "Rikor RP 7212DSP-AN35-1200HS" КДБА 466531.001 с количеством слотов для модулей оперативной памяти - 32 шт. Согласно сведениям, содержащимся на информационной табличке данной серверной платформы, материнская плата данного сервера обозначена как КДБА 466531.001.
При этом, предлагаемый в составе заявки подателя жалобы сервер зарегистрирован в реестре российской радиоэлектронной продукции с иными моделями материнских плат: КДБА.469555.013, КДБА.466453.055. Данный факт не был опровергнут представителями подателя жалобы на заседании Комиссии.
При данных обстоятельствах подателем жалобы не было подтверждено, что ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" в своей заявке указало достоверную информацию о количестве слотов для модулей оперативной памяти предлагаемого к поставке сервера.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" правомерно отклонена единой комиссией заказчика на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИЗНЕС ПОСТАВКА" на действия единой комиссии заказчика - ФГБУН "Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351100000224000008 на поставку научного оборудования (системы обработки и хранения больших объемов данных) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 мая 2024 г. N 054/06/48-1364/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024