Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин А.М. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Снегири" (далее - ГБУСО НСО СРЦН "Снегири"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Первый строительный трест" (далее - ООО "ПСТ"), уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в обращение ГБУСО НСО СРЦН "Снегири" о включении сведений об ООО "ПСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ПСТ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту актового зала (извещения N 0351200012524000017),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУСО НСО СРЦН "Снегири" о включении сведений об ООО "ПСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ПСТ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту актового зала (извещения N 0351200012524000017).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "ПСТ".
06.05.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "ПСТ".
15.05.2024 г. ООО "ПСТ" направило проект разногласий заказчику.
20.05.2024 г. заказчик разместил доработанный проект контракта.
В установленный срок, а именно, 21.05.2024 ООО "ПСТ" подписало проект контракта.
23.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки предоставил 3 реестровых записи о ранее исполненных контрактах для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, 2 представленных реестровых записи не соответствовали из-за того, что контракты с NN 3542511096124000005 и 3542511106624000005 находятся на стадии исполнения.
ООО "ПСТ" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ПСТ" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки ответственного сотрудника, который приложил несоответствующие реестровые номера контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ПСТ" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ПСТ" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "ПСТ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил денежные средства, о чем свидетельствует платежное поручение N 18 от 29.05.2024 г.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ПСТ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ПСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУСО НСО СРЦН "Снегири" о включении сведений об ООО "ПСТ" (ИНН 5402072879, 63007, г. Новосибирск, ул. Жуковского, д. 107/1, офис 203) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 мая 2024 г. N 054/06/104-1379/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024