Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подрядчика - ООО "СССР": (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - администрации Кочковского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Кочковского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "СССР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кочковского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "СССР" по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации "Строительство плавательного бассейна в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области" (извещение N 0151300021123000020),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Кочковского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "СССР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кочковского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "СССР" по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации "Строительство плавательного бассейна в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области" (извещение N 0151300021123000020).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.04.2023 между заказчиком и ООО "СССР" был заключен контракт N 17 на сумму 3 911 886,55 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является разработка проектной документации "Строительство плавательного бассейна в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области" в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.3.3 контракта дата начала выполнения работ - с даты заключения контракта, дата окончания выполнения работ - 15.07.2023 (в данный срок входит срок получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации).
02.05.2023 ООО "СССР" в адрес заказчика направило запрос о представлении данных для выполнения работ по контракту (технических условий, договоров о технологическом присоединении, правоустанавливающих документов на земельный участок).
09.06.2023 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к контракту N 17 от 17.04.2023, которым установлена обязанность заказчика по представлению результатов инженерных изысканий подрядчику.
19.06.2023 заказчик направил подрядчику результаты инженерных изысканий, необходимые для выполнения работ по контракту.
26.07.2023 ООО "СССР" в адрес заказчика направило письмо с просьбой согласовать корректировку задания на проектирование в связи с выявлением технической ошибки (п.1.14 приложения N 1 к контракту в части геометрических размеров и пропускной способности малого бассейна). Вместе с тем, ответа на данное письмо от заказчика не последовало.
26.09.2023 заказчик направил подрядчику претензию с требованием о представлении пояснений относительно срыва сроков выполнения работ по контракту.
26.09.2023 подрядчик направил заказчику письмо, в котором, в том числе, выразил просьбу продлить сроки выполнения работ по контракту.
06.10.2023 ООО "СССР" в адрес заказчика направило ответ на претензию, в котором указало на отсутствие со стороны заказчика информации относительно выявленных подрядчиком ошибок в техническом задании. Кроме того, подрядчик в письме сообщил, что на общий срок выполнения работ по контракту также повлиял тот факт, что результаты инженерных изысканий были представлены ООО "СССР" заказчику только 19.06.2023. Также подрядчик в письме заявил, что заказчиком не был представлен ответ на письмо о продлении сроков выполнения работ.
24.01.2024 администрация Кочковского района Новосибирской области направила подрядчику письмо с требованием в срок до 31.01.2024 представить проектно-сметную документацию для прохождения государственной вневедомственной экспертизы.
29.02.2024 подрядчик направил заказчику запрос о представлении перечня документов для направления проектно-сметной документации на государственную экспертизу.
03.05.2024 администрация Кочковского района Новосибирской области направила в адрес ООО "СССР" требование о представлении в срок до 08.05.2024 проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
13.05.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.05.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.05.2024, следовательно, 13.05.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 24.05.2024.
24.05.2024 ООО "СССР" направило в адрес заказчика письмо, в котором выразило несогласие с принятым администрацией Кочковского района Новосибирской области решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "СССР" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (заказчику направлялись запросы о представлении данных, в ходе исполнения контракта ООО "СССР" активно взаимодействовало с заказчиком), а также с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО "СССР" в установленный контрактом срок произошло, в том числе, ввиду позднего представления заказчиком результатов инженерных изысканий, а также отсутствия со стороны заказчика указаний относительно выявленных подрядчиком несоответствий в задании на проектирование, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "СССР" были предприняты необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "СССР" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кочковского района Новосибирской области от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Кочковского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "СССР" в реестр недобросовестных по закупке N 0151300021123000020 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2024 г. N 054/06/104-1368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024