Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЛИОН", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЛИОН" на действия заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100002324000068 на капитальный ремонт здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д. 81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания, начальная (максимальная) цена контракта 1 058 333,33 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛИОН" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100002324000068 на капитальный ремонт здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д. 81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 15.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 27.05.2024;
3) на участие в закупке подана 1 заявка, в результате рассмотрения 30.05.2024 заявка отклонена единой комиссией заказчика.
Суть жалобы ООО "ЛИОН" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлены неисполнимые условия выполнения работ по контракту, в частности, короткий срок подготовительного периода (шесть рабочих дней), короткий срок представления рабочей документации (три рабочих дня) и т.д. Указанное также подтверждается заключением эксперта ООО "СтройАвтоЭксперт" N 13/СЭ/2024 по изучению провектной документации по объекта капитального строительства здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России (далее - заключение эксперта N 13/СЭ/2024).
2. ООО "ЛИОН" считает отсутствие возможности потенциальному подрядчику на стадии подписания контракта корректировать сроки выполнения отдельных этапов работ и/или состав работ без изменения сроков окончания работ в 2024-2025 годах (в том числе, срока окончания производства работ - 31.10.2025) несправедливым, податель жалобы считает, таким образом заказчик устанавливает неисполнимые условия контракта.
3. По мнению ООО "ЛИОН", в нарушение требований действующего законодательства, проектная документация, размещенная в ЕИС, не содержит проектного решения по устройству навесного вентилируемого фасада. Указанное также подтверждается заключением эксперта N 13/СЭ/2024.
4. Согласно п.6.5 проекта контракта заказчиком установлен гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы - 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, при этом, в нарушение положений п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом 13 проекта контракта установлено, что обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено.
5. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта, указывающие на возможность расторжения контракта в одностороннем порядке в случаях, в том числе, если подрядчик не приступает своевременно к выполнению работ по контракту: задержка подрядчиком начала выполнения работ, определенного графиком выполнения работ, более чем на 1 (один) день по причинам, не зависящим от заказчика; неоднократного (2 и более раз) нарушения подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных графиком выполнения работ, продолжительностью более 1 (одного) дня являются неразумными, несправедливыми договорными условиями, нарушающими баланс интересов сторон на основании ст.10 Гражданского кодекса РФ.
Заказчик в возражениях на жалобу ООО "ЛИОН" заявил следующее.
Доводы жалобы N 1, N 3, N 4, N 5 были рассмотрены в рамках заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от 26.04.2024 по жалобе ООО "СИ-2000", по результатам которого было принято решение N 054/06/34-1102/2024, в соответствии с данным решением указанные доводы были признаны не обоснованными.
Относительно довода подателя жалобы N 4 заказчик сообщил следующее.
Согласно п.6.5 проекта контракта заказчиком установлен гарантийный срок на выполненные подрядчиком работ, который составляет 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ. В соответствии с разделом 13 проекта контракта обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено.
По мнению ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, Закон о контрактной системе не предусматривает внесения заказчиками в проект контракта обязательного условия об обеспечении гарантийных обязательств. Таким образом, установление в проекте контракта требования к обеспечению гарантийных обязательств является правом, а не обязанностью заказчика.
На основании изложенного, заказчик считает, что положения извещения о закупке не противоречат требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы N 1, N 3, N 5 были рассмотрены в рамках заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от 26.04.2024 по жалобе ООО "СИ-2000", по результатам которого было принято решение N 054/06/34-1102/2024, в соответствии с данным решением указанные доводы были признаны не обоснованными. Таким образом, доводы жалобы N 1, N 3, N 5 не подлежат оценке.
Относительно довода подателя жалобы N 2 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что сроки выполнения работ по контракту (отдельных этапов выполнения работ), а также сроки представления документов, необходимых для выполнения работ по контракту и иной информации, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, помимо начального и конечного срока выполнения работ, п.1. ст.708 Гражданского кодекса РФ устанавливает следующее: в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, подрядчик должен соблюдать как начальный и конечный общий срок выполнения работы, так и начальный и конечный срок выполнения этапов работ. Довод жалобы не нашел подтверждения.
Относительно довода подателя жалобы N 4 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.6.5 проекта контракта заказчиком установлен гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы - 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, при этом, разделом 13 проекта контракта установлено, что обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено.
Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе, с учетом положений ч.13 ст.37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ч. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Частью 2.2 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 данного Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, положениями ч.64.1 ст.112 Закона о контрактной системе установлено, что до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта. Положения настоящей части не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и, при этом, расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой заказчик правомерно не установил требование об обеспечении гарантийных обязательств в извещении о закупке. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИОН" на действия заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100002324000068 на капитальный ремонт здания главного корпуса ФГБУ "Новосибирский НИИ Туберкулеза" Минздрава России, по адресу: г. Новосибирск, ул. Охотская, д.81А, в части устройства вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов с устройством теплоизоляционного слоя; ремонта оконных заполнений; ремонта отмостки по периметру здания необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2024 г. N 054/06/42-1374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024