Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ : - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Старченко О.Н., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Старченко О.Н. на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ при проведении электронного аукциона N 0351100033224000265 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта - 1 155 303,84 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Старченко О.Н. с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ при проведении электронного аукциона N 0351100033224000265 на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351100033224000265, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 08.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.05.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 5 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 20.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Суть жалобы ИП Старченко О.Н. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2024 г. заявка ИП Старченко была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленными заказчиком в соответствующем электронном документе извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Участником закупки в структурированной форме заявки на участие в закупке в качестве товарного знака предлагаемых к поставке медицинских изделий указано словесное обозначение ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" (в графе "Товарный знак" для позиций 3, 6 и 9).
При этом, сведения о товарном знаке "ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" отсутствуют в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks). Участником закупки в заявке на участие в закупке также не представлены какие-либо сведения и (или) документы, подтверждающие, что словесное обозначение "ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" является зарегистрированным товарным знаком. По мнению аукционной комиссии заказчика, обозначение "ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" относится не к товарному знаку, а к наименованию производителя шовного материала, что подтверждается сведениями регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2021/14913 от 28.07.2021, копия которого предоставлена участником закупки в заявке на участие в закупке.
Таким образом, участником закупки предоставлена недостоверная информация о товарном знаке на предлагаемые медицинские изделия.
ИП Старченко О.Н. не согласна с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку 12.01.2017 г. ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" был зарегистрирован товарный знак в виде изображения с регистрационным номером 601332.
Сведения обо всех товарных знаках, зарегистрированных на территории Российской Федерации, содержатся в открытых реестрах ФИПС. Однако, данные сведения не содержат словесного описания изобразительного товарного знака. У товарного знака ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" отсутствует какое-либо дополнение в словесной форме, также как и не приводится словесное описание товарного знака. При этом, в структурированную форму заявки на участие в закупке невозможно внести изобразительный товарный знак. В связи с этим ИП Старченко О.Н. товарный знак был указан как "ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА". Таким образом, по мнению подателя жалобы, в заявке на участие в закупке содержалось указание на наличие у предлагаемого к поставке товара товарного знака.
ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ в возражениях на жалобу ИП Старченко О.Н. в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ООО "Белмедизделие" содержит недостоверную информацию относительно указания на товарный знак.
Изучив заявку подателя жалобы (ООО "Белмедизделие"), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Белмедизделие" предложило к поставке медицинское изделие "Электроды электрокардиографические одноразовые по ТУ 26.60.12-007-22261422-2018" производства ЗАО "ФДБ", Россия (регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5888 от 14.07.2019). При этом, в графе "Товарный знак в заявке участника" в структурированной форме заявки ООО "Белмедизделие" указало "ФДБ".
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный ИП Старченко О.Н. товар зарегистрирован товарный знак с регистрационным номером N 601332.
Участником закупки в структурированной форме заявки на участие в закупке в качестве товарного знака, предлагаемых к поставке медицинских изделий, указано словесное обозначение ООО "ПТО Медтехника" в графе "Товарный знак".
При этом сведения о товарном знаке - "ООО "ПТО Медтехника"" отсутствуют в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Участником закупки также не представлены какие-либо сведения или документы, подтверждающие, что словесное обозначение "ООО "ПТО Медтехника"" является зарегистрированным товарным знаком.
Вышеуказанные доводы также подтверждаются материалами жалобы. Так, податель жалобы указывает в качестве надлежащего товарного знака обозначение с регистрационным номером из Государственного реестра товарных знаков - 601332. При этом этот товарный знак состоит исключительно только из изображения.
Обозначение "ООО "ПТО Медтехника"" не относится к товарному знаку и не входит в состав какого-либо товарного знака, а является наименованием правообладателя товарного знака с регистрационным номером 601332, что подтверждается сведениями регистрационных удостоверений на медицинские изделия и материалами жалобы.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Старченко О.Н. на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава РФ при проведении электронного аукциона N 0351100033224000265 на поставку изделий медицинского назначения. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 мая 2024 г. N 054/06/48-1381/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024