Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Ташир-Строй": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ "Детский сад N 306 "Ласточка", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Ташир-Строй" на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000009 на выполнение работ по частичному ремонту левого крыла кровли здания МБДОУ д/с N 306, начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 509,43 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ООО "Ташир-Строй" с жалобой на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000009 на выполнение работ по частичному ремонту левого крыла кровли здания МБДОУ д/с N 306.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300102024000009, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 20.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.05.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 29.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "Ташир-Строй" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки, а также в сметной документации заказчиком не были учтены работы, предусмотренные п. 1 ведомостью объемов работ, а также п. 1 локального сметного расчета - работы по устройству технологического укрытия (стропильная система) из брусков деревянных 200х50мм и обрешетки 200х25мм с покрытием из сотового поликарбоната, либо плотной полиэтиленовой пленки.
ООО "Ташир-Строй" направило заказчику запросы о разъяснении положений извещения о проведении электронного аукциона, в которых просило разъяснить особенности устройства данной конструкции, а также просило указать стоимость данных работ.
На указанные запросы заказчиком были представлены ответы, из которых следует, что подрядчик обязан до начала производства демонтажных работ по кровле смонтировать надежное технологическое укрытие, в размере площади захватки, которое будет надежно установлено и зафиксировано, для исключения протечки внутрь здания. Разработка проектной документации на временное технологическое укрытие не требуется.
Вместе с тем, заказчик не сообщил стоимость указанных работ.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком в нарушение положений ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не указана стоимость работ по устройству технологического укрытия (стропильная система)
Более того, заказчиком при формировании технического задания и сметы введены в заблуждение участники закупки, поскольку объемы, предусмотренные в п. 1 сметной документации, не соответствуют площади крыши.
МБДОУ "Детский сад N 306 "Ласточка" в возражениях на жалобу ООО "Ташир-Строй" сообщило следующее.
Подрядчик обязан до начала производства демонтажных работ по кровле смонтировать надежное технологическое укрытие, в размере площади захватки, которое будет надежно установлено и зафиксировано, для исключения протечки внутрь здания. Разработка проектной документации на временное технологическое укрытие не требуется. Организация, желающая выполнить работы по контракту, должна обеспечивать безопасность при проведении ремонтных работ на объекте заказчика - своих сотрудников, имущества заказчика. В связи с чем, в смету было включено устройство технологического укрытия.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы ООО "Ташир-Строй" в части возможного наличия в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о контрактной системе при определении сметной стоимости работ для обоснования начальной (максимальной) цены контракта и составления сметного расчёта не относится к полномочиям антимонопольного органа.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ч. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 1 ведомости объемов работ описания объекта закупки указано, что необходимо устройство защитного укрытия - 1 шт. Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о характеристиках указанного укрытия, а также не указаны сведения о том, на какой площади крыши данное укрытие должно быть размещено.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, по результатам электронного аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств (понижение начальной (максимальной) цены контракта составило 349 914,38 руб.). Таким образом, нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Ташир-Строй" на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад N 306 "Ласточка" при проведении электронного аукциона N 0351300102024000009 на выполнение работ по частичному ремонту левого крыла кровли здания МБДОУ д/с N 306 обоснованной.
2) Передать материалы жалобы в орган внутреннего муниципального финансового контроля для оценки соблюдения требований законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 мая 2024 г. N 054/06/42-1383/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024