Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - ДЗИИО Мэрии г. Новосибирска): уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Крыжановской И.В.: уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в обращение ДЗИИО Мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Крыжановской И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Крыжановской И.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны NУ0101-55, площадью 50, 2 кв. м, NУ0102-55, площадью 50, 6 кв. м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Бурденко, 18 (извещения N 0151300027324000011),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ДЗИИО Мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Крыжановской И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Крыжановской И.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны NУ0101-55, площадью 50, 2 кв. м, NУ0102-55, площадью 50, 6 кв. м, расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Бурденко, 18 (извещения N 0151300027324000011).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона была признана ИП Крыжановская И.В.
27.05.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ИП Крыжановская И.В.
В установленный срок, а именно, 27.05.2024 ИП Крыжановская И.В. подписала проект контракта.
27.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки предоставил 5 реестровых записи о ранее исполненных контрактах для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, из предоставленных реестровых номеров контрактов лишь 2 контракта с номерами N 1540706328223000100 и 2540637094024000028 соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
ИП Крыжановская И.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Крыжановская И.В. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки тендерного специалиста, который приложил несоответствующие реестровые номера контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Крыжановской И.В. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Крыжановской И.В. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО ИП Крыжановской И.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставила независимую гарантию ПАО "МТС - банк" от 30.05.2024 г.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Крыжановской И.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Крыжановской И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ДЗИИО Мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Крыжановской И.В. (ИНН 5402072879, 63007, г. Новосибирск, ул. Рассветная, д. 9, кв. 26) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2024 г. N 054/06/104-1387/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024