Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Украинцева В.А. и представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ 34", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Украинцева В.А. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003107 на поставку емкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов (N 713-1), начальная (максимальная) цена контракта 246 536,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Украинцев В.А. на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003107 на поставку емкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов (N 713-1).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение размещено в ЕИС 07.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.05.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в аукционе - 23.05.2024 г.;
5) результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного форме, в связи с чем на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ИП Украинцева В.А. заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2024 г. заявка подателя жалобы на участие в закупке была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что по позициям 1-2 заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на товарный знак, поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/registers-web/ указанный участником закупки товарный знак не зарегистрирован; по позициям 3-6 заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на товарный знак, поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/registers-web/ правовая охрана товарного знака указанного участником закупки не распространяется на предлагаемый товар.
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения, поскольку в заявке ИП Украинцева В.А. на участие в закупке отсутствует недостоверная информация.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Украинцева В.А. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Украинцева В.А. указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Украинцева В.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП Украинцева В.А. содержит недостоверную информацию относительно указания на товарный знак.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Украинцев В.А. по позициям 1 и 2 описания объекта закупки предложил к поставке контейнеры для колюще-режущих медицинских отходов одноразовые нестерильные по ТУ 32.50.50-004-05920461-2018 (регистрационное удостоверение от 22.03.2019 N РЗН 2019/8234). При этом, в графе "товарный знак" ИП Украинцев В.А. указал о наличии у предлагаемых к поставке медицинских изделий товарно знака - "ЛейбМедик".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный подателем жалобы товар не зарегистрирован товарный знак на сайте Роспатента (URL: https://new.fips.ru/).
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям 3- 6 описания объекта закупки подателем жалобы были предложены к поставке контейнеры для медицинских отходов и расходного материала по ТУ 9398-001-44941910-2015 (регистрационное удостоверение от 01.02.2021 N РЗН 2017/5395).
При этом, в графе "товарный знак" ИП Украинцев В.А. указал о наличии у предлагаемых к поставке медицинских изделий товарно знака - "КМ-Проект".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный подателем жалобы товар зарегистрирован товарный знак - КМ-Проект (регистрационный номер - 662807).
Приказом Роспатента от 08.08.2023 N 99 утверждено Положение об официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Положение), которое устанавливает требования к оформлению официального бюллетеня "Товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Бюллетень), регламентирует его структуру и состав публикуемых в нем сведений.
Положением утверждена форма представления публикуемых сведений о заявках на товарные знаки. В указанной форме содержится графа (511) "Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг", которая, согласно формату записи публикуемых в бюллетене библиографических данных, относящихся к товарным знакам, предоставлению правовой охраны общеизвестному в российской федерации товарному знаку (приложение N 2 к Положению), содержит указание на перечень товаров и/или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, сгруппированных по классам международной классификации товаров и услуг.
Объектом данной закупки является поставка емкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов.
В соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (далее - МКТУ) вышеуказанные медицинские изделия включены в 10 класс МКТУ - 100216 Емкости специальные для медицинских отходов.
Вместе с тем, согласно сведений https://new.fips.ru/ правовая охрана товарного знака "КМ-Проект", N 662807 распространяет свое действие только на товары и услуги, включенные в 6, 11, 22, 39 и 42 классы МКТУ. Следовательно, на предложенные подателем жалобы медицинские изделия - контейнеры для медицинских отходов и расходного материала, включенные в 10 класс МКТУ, товарный знак не зарегистрирован.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Украинцева В.А. (вх. N 9779-ИП/24 от 28.05.2024) на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003107 на поставку емкостей для сбора колюще-режущих медицинских отходов (N 713-1 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2024 г. N 054/06/48-1397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024