Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская больница N 3" (далее - ГБУЗ НСО "ГБ N 3"): заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие заказчика,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Форма": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в обращение ГБУЗ НСО "ГБ N 3" о включении сведений об ООО "Форма" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Форма" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальный ремонт помещений по замечаниям пожарной инспекции (г. Новосибирск, ул. Мухачева 5/4, ул. Гидромонтажная д.46, ул. Гидромонтажная д.52, ул. Барьерная д.14, ул. Приморская д.18) (извещение N 0351300023424000209),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГБ N 3" о включении сведений об ООО "Форма" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО "Форма" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальный ремонт помещений по замечаниям пожарной инспекции (г. Новосибирск, ул. Мухачева 5/4, ул. Гидромонтажная д.46, ул. Гидромонтажная д.52, ул. Барьерная д.14, ул. Приморская д.18) (извещение N 0351300023424000209).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 22.05.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "Форма".
23.05.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "Форма".
В установленный срок, а именно, 24.05.2024 ООО "Форма" не подписало проект контракта.
27.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок.
ООО "Форма" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Форма" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки руководителя, а именно, руководитель перепутал сроки для подписания проекта контракта ошибочно считая, что у организации есть 5 дней для подписания проекта контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Форма" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Форма" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "Форма" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта в виде независимой грантии ПАО "Банк Уралсиб" от 27.05.2024 г. и предоставил счет на оплату товаров необходимых для выполнения работ необходимых заказчику, предоставил платежное поручение N 111 от 23.05.2024 г. об оплате данных товаров.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Форма" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Форма" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГБ N 3" о включении сведений об ООО "Форма" (ИНН 5403052152, 63007, г. Новосибирск, пр - д. Северный, д. 4, помещ. 15) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2024 г. N 054/06/104-1410/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024