Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО": - (по доверенности), -- (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "МАТРИЦА", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МАТРИЦА" на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003464 на поставку расходных материалов на оргтехнику для управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МАТРИЦА" с жалобой на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003464 на поставку расходных материалов на оргтехнику для управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.05.2024;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 29.05.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "МАТРИЦА" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчиком был неверно в извещении о проведении закупки был использован код ОКПД 2. Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона должен был быть установлен код ОКПД 2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", который включает в себя:
- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);
- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;
- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров.
2. Код ОКПД 2 26.20.40.120 относится к подгруппе 20.20.4 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин", которая включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 (далее - Перечень или постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878).
Таким образом, податель жалобы считает, что неправомерное установление неверного кода ОКПД 2 в извещении о проведении закупки повлекло за собой нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878.
3. Из положений описания объекта закупки следует, что поставка эквивалентного товара не допускается. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
4. Описание объекта закупки составлено заказчиком таким образом, что ограничивает количество участников закупки, поскольку в извещении по позициям, требуемым к поставке, указано требование "оригинальный", то есть иностранного производства, при наличии на рынке картриджей российского производства. Заказчик указал модели товаров (указание на конкретного производителя) с требованием их оригинальности. Следовательно, исходя из требований извещения, невозможно предложить товар эквивалентный указанному в описании объекта закупки.
Заказчик - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" и уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "МАТРИЦА" сообщили, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также сообщили следующее.
Описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с использованием КТРУ 20.59.12.120-00000002 "картридж для электрографических печатающих устройств" (дата начала обязательного применения: с 26.01.2024).
В соответствии с информацией, размещенной на сайте ЕИС, в разделе "справочная информация", используемый ГБУ НСО "ЦИТ НСО" КТРУ применяется для следующих кодов ОКПД2:
26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода";
20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки";
26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки";
28.99.40.110 "Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок";
28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
Таким образом, наиболее подходящим кодом ОКПД 2 для приобретаемых ГБУ НСО "ЦИТ НСО" расходных материалов является код 28.23.25.000 "части и принадлежности прочих офисных машин".
В соответствии с п. 1.4 руководства пользователя на "Pantum BM5100 Series" монохромные лазерные МФУ производитель - "Pantum" не рекомендует использовать расходные материалы, кроме оригинальных расходных материалов, любое повреждение, возникшее из-за использования неоригинального расходного материала, не входит в рамки гарантийного ремонта.
Приобретенные ГБУ НСО "ЦИТ НСО" многофункциональные устройства "Pantum BM5106ADN/RU" в рамках контракта от 11.12.2023 N 40851200000623008525, согласно гарантийным талонам находятся на гарантии у производителя до 15.01.2027.
В соответствии с информационным письмом производителя "Pantum International Limited" от 21.04.2024 N 212 использование неоригинальных (совместимых, взаимозаменяемых) расходных материалов приведет к неисправностям в работе печатающего устройства оборудования, повреждению печатного механизма принтера, снижению качества печати, сокращению срока службы печатающего устройства. Кроме того, гарантия производителя на печатную технику "Pantum" не распространяется на случаи поломки, вызванные использованием неоригинальных (совместимых, взаимозаменяемых) расходных материалов.
В соответствии с информационным письмом "Pantum International Limited" от 05.04.2024 N 202 оригинальными расходными материалами для оборудования "Pantum" являются только расходные материалы "Pantum", в том числе картриджи "Pantum", тонеры "Pantum" и фотобарабаны "Pantum".
В соответствии с информационным письмом "Pantum International Limited" от 23.05.2024 N 391 использование расходных материалов и запчастей, произведенных не под торговой маркой "Pantum", не обеспечивает функциональную совместимость с устройствами "Pantum" и нарушает условия гарантийного обслуживая. В случае поломки оборудования по причине использования неоригинальных, восстановленных или так называемых "совместимых" расходных материалов и запчастей, заказчикам будет отказано в гарантийном ремонте оборудования.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "МАТРИЦА", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику к поставке необходимы картриджи для электрографических печатающих устройств (ОКПД 2 - 28.23.25.000 "части и принадлежности прочих офисных машин") и фотобарабаны для многофункциональных устройств (ОКПД 2 - 28.23.26.000 "части и принадлежности фотокопировальных аппаратов").
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указанные в извещении о проведении электронного аукциона коды ОКПД 2 28.23.25.000 "части и принадлежности прочих офисных машин" и 28.23.26.000 "части и принадлежности фотокопировальных аппаратов" входят в подгруппу кодов ОКПД 2 - 28.23.2 "оборудование офисное и его части".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, исходя из наименования вида и кодов ОКПД 2 - 28.23.25.000 "части и принадлежности прочих офисных машин" и 28.23.26.000 "части и принадлежности фотокопировальных аппаратов" следует, что данные коды ОКПД 2 соответствуют используемым в офисах товаров, к которым, в том числе относятся многофункциональные устройства, расходные материалы для которых необходимы заказчику в соответствии с описанием объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данного электронного аукциона закупаются картриджи для электрографических печатающих устройств (ОКПД 2 - 28.23.25.000 "части и принадлежности прочих офисных машин") и фотобарабаны для многофункциональных устройств (ОКПД 2 - 28.23.26.000 "части и принадлежности фотокопировальных аппаратов").
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товары по указанным кодам ОКПД 2 отсутствуют в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878.
На основании изложенного, в рамках данного электронного аукциона положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 не применимы. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "в" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику к поставке необходимы картриджи для электрографических печатающих устройств и фотобарабаны для многофункциональных устройств товарный знак "Pantum".
В описании объекта закупки указано, что поставляемый товар должен быть совместим с многофункциональным устройством "Pantum BM5106ADN/RU", имеющимся у заказчика и приобретенным в рамках контракта от 11.12.2023 г. N 0851200000623008525. Эксплуатация поставляемого товара не должна приводить к нарушению условий и правил эксплуатации, установленных в технической документации имеющегося у заказчика многофункционального устройства "Pantum BM5106ADN/RU", в том числе к нарушению условий порядка предоставления бесплатного гарантийного ремонта.
Товар предназначен для эксплуатации ранее приобретенного и используемого заказчиком многофункционального устройства "Pantum BM5106ADN/RU" находящегося на гарантийном обслуживании производителя.
До заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком были представлены документы и сведения, в соответствии с которыми рассматриваемая закупка осуществляется для приобретения запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, что подтверждается материалами дела (письма производителя "Pantum International Limited", а также п. 1.4 руководства пользователя на "Pantum BM5100 Series" монохромные лазерные МФУ). При этом, подателем жалобы не было представлено документов и сведений, опровергающих довод заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
4. Комиссии Новосибирского УФАС России не удалость установить раздел извещения о проведении электронного аукциона, в котором по позициям, требуемым к поставке содержится указание (требование) "оригинальный". Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАТРИЦА" на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003464 на поставку расходных материалов на оргтехнику для управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июня 2024 г. N 054/06/42-1418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024