Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" и подателя жалобы - ООО Компания "СИБРОС", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Компания "СИБРОС" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003138 на поставку медицинских изделий - кресло гинекологическое электромеханическое, для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦБР", начальная (максимальная) цена контракта 2 756 408,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Компания "СИБРОС" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003138 на поставку медицинских изделий - кресло гинекологическое электромеханическое, для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦБР".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.05.2024;
3) на участие в закупке подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в аукционе - 23.05.2024 г.;
5) результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного форме, в связи с чем на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО Компания "СИБРОС" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2024 г. заявка подателя жалобы была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что в заявке на участие в закупке содержится недостоверная информация относительно характеристик ((максимальный угол наклона спинки, град. - 80; длина ложа (при горизонтальном положении сиденья и спинки) мм - 1380; ширина сиденья, мм - 655)). Вместе с тем, в соответствии с инструкцией к РУ N ФСР 2007/00070 от 23.11.2015 г. размещённой на сайте Росздравнадзора (URL: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/MISEARCH) указаны иные значения. Кроме того, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарного знака, поскольку согласно сведениям с официального сайта https://fips.ru/ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак.
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения ввиду следующего.
Извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования, согласно которым в составе заявки требуется предоставление регистрационного удостоверения в отношении каждого наименования, предлагаемого участником закупки медицинского изделия, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в описании объекта закупки.
Иных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям заказчика в соответствии с извещением, не требовалось.
Вместе с тем, единая комиссия уполномоченного учреждения при проверке заявок ссылается на инструкцию по эксплуатации, размещённую на сайте Росздравнадзора. Что, по мнению подателя жалобы, в соответствии с действующим законодательством РФ неправомерно, так как к заявке участника приложено регистрационное удостоверение, выданное производителю в 2015 г.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, на сайте Росздравнадзора размещено общее руководство по эксплуатации на кресло гинекологическое КГ-6 в редакции от 2007 года, которое могло потерять свою актуальность при внесении изменений в регистрационное досье производителем в 2015 г. И опираться в принятии решений по отклонению заявки участника государственной закупки на данный документ в соответствии с Российским законодательством неправомерно.
Таким образом, подателя жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения при проверке заявок участников несоответствия данных, указанных в заявке, размещённых на официальном сайте Росздравнадзора фактическим характеристикам подтверждаемых производителем, не имела права использовать и отклонять заявку участника, опираясь на информацию о медицинском изделии размещённую на сайте Росздравнадзора.
Относительно второго основания отклонения податель жалобы сообщил, что на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (URL: https://fips.ru/) размещена информация о двух товарных знаках зарегистрированных АО "ДЗМО".
В частности, товарный знак АО "ДЗМО" с регистрационным номером 448590, в перечне МКТУ которого содержатся сведения о кресле гинекологическом, не является актуальным, поскольку срок действия регистрации истёк 30.11.2020 г.
При этом, товарный знак АО "ДЗМО" с регистрационным номером 658325, срок действия которого до 16.08.2027 г. в перечне МКТУ не содержит сведений о распространении данного товарного знака на кресла гинекологические.
Таким образом, податель жалобы считает, что утверждение единой комиссии уполномоченного учреждения об указании участником закупки недостоверных сведений о товарном знаке на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения является необоснованным, поскольку АО "ДЗМО" не производит и не поставляет кресла гинекологические КГ-6 по ТУ 9452-040-07614107-2007 и съемные части к нему, РУ N ФСР 2007/00070 от 23.11.2015 г. ни под товарным знаком с номером регистрации 448590, ни под товарным знаком с номером регистрации 658325, о чём есть исчерпывающая информация в официальном реестре Федерального института промышленной собственности https://fips.ru/, что подтверждается также самим производителем.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО Компания "СИБРОС" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО Компания "СИБРОС" , указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО Компания "СИБРОС" , Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы кресла гинекологические электромеханические.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416)
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку ООО Компания "СИБРОС", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке товар - кресло гинекологическое электромеханическое/кресло гинекологическое КГ-6 по ТУ 9452-040-07614107-2007 (АО "Досчатинский завод медицинского оборудования"), РУ N ФСР 2007/00070 от 23.11.2015.
В соответствии с заявкой участника закупки указанный товар обладает, в том числе, следующими характеристиками:
- длина ложа (при горизонтальном положении сиденья и спинки) - 1380 мм.;
- ширина сиденья - 655 мм;
- угол наклона спинки - 80о.
При этом, в соответствии с инструкцией РУ N ФСР 2007/00070 от 23.11.2015 (п.1.6, п.1.7), размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, предлагаемые подателем жалобы кресла имеют длину ложа при горизонтальном положении сиденья и спинки - 1340 мм., ширину сиденья - 580 мм, угол наклона спинки от -15о до +70о.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО Компания "СИБРОС" представило недостоверные сведения относительно длины ложа и ширины предлагаемых к поставке кресел.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" правомерно принято решение об отклонении заявки ООО Компания "СИБРОС". Довод жалобы не нашел подтверждения.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 ГК РФ.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч.1 ст.1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Сведения о зарегистрированных товарных знаках размещаются на сайте https://new.fips.ru/ и информационном сервисе поиска товарных знаков Роспатента https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО Компания "СИБРОС", в отношении предложенного к поставке товара, в графе "товарный знак" указало об отсутствии у данного изделия медицинского назначения товарного знак.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на предложенный подателем жалобы товар зарегистрирован товарный знак на сайте Роспатента (регистрационный номер -448590). В соответствии с информацией, размещённой на указанном сайте дата истечения срока действия регистрации - 30.11.2020 г. Вместе с тем, в соответствии с разделом "продление срока действия исключительного права на товарный знак" дата, до которой продлен срок действия исключительного права - до 30.11.2030 г.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Компания "СИБРОС" на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0851200000624003138 на поставку медицинских изделий - кресло гинекологическое электромеханическое, для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦБР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июня 2024 г. N 054/06/48-1412/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024