Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев дело N 061/06/50-1789/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300066324000015 "Выполнение работ по ликвидации свалочных очагов с территории Ленинского района города Ростова-на-Дону", в присутствии представителей Заказчика и в отсутствии представителей Заявителя (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Брокер Групп" поступила в Ростовское УФАС России 24.05.2024 г. По мнению Заявителя, действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком не правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки. Заказчик с доводами жалобы согласился, представил пояснения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. Заказчик 17.05.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300066324000015.
Предмет закупки - "Выполнение 2024-10579 работ по ликвидации свалочных очагов с территории Ленинского района города Ростова-на- Дону". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 251 951,61 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно
установил
обязательное дополнительное требование к участникам закупки, установленное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление). Комиссия Ростовского УФАС России изучила все документы закупки и
установила
следующее. Приложением N 4 к извещению о запросе котировок является "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". В пункте 2) указанного приложения отражено следующее: Для участия в электронном запросе котировок заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), должна содержать:
2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (на основании требований в соответствии с позицией 40 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"): наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (суммы максимальных значений цен контрактов). Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 2024-10579 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Реализацией правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит, в том числе Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ". Позицией 40 раздела IХ приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в случае закупки работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления. Такими дополнительными требованиями является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ - опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, по рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Для подтверждения необходимо представить:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В пункте 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 39 и 40 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей. Рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд, Н(М)ЦК не превышает 100 млн. рублей. Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно
установил
дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 40 раздела IХ приложения к Постановлению N 2571.
Из пояснений Заказчика следует, что дополнительное требование, предусмотренное Постановлением N 2571 было установлено ошибочно.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Установление данного требования в извещении о проведении закупки свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. 2024-10579 3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола (при наличии), внесении изменений в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и настоящего решения, продлении срока подачи заявок в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, продолжении закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-10579
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024